Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Дирекция по сопровождению промышленных проектов" (далее - Заказчик):
АО "Производственное объединение "Возрождение" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22046-ЭП/17 от 12.09.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на завершение работ по строительству объекта: "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" - пр. Маршала Блюхера на участке от пр.Индустриального до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до пр.Индустриального" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002517000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 475 713 509,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0172200002517000125-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка N 1 не соответствует требованиям документации и закона в соответствии со следующими обоснованиями: участником закупки представлены недостоверные сведения по товару 11 позиции 9, а именно: в соответствии с ГОСТ 10705-80 "Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные. Технические условия" относительное удлинение, %, при наружном диаметре трубы 57 мм и толщине стенки 3,5 мм должно быть рассчитано в соответствии с формулой "более 0,006D"-0,06*57 мм=более 3,42 мм. Для данного параметра в ГОСТ 10705-80 установлено значение 5 %, а участником закупки указан показатель 14%, что соответствует для толщины стенки трубы менее 3,42 мм.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 11 "Трубы стальные в соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80. Тип 2." Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Показатель (характеристика товара) |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг |
||||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели(характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
Единица измерения |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наружный диаметр |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
57 |
мм |
Вид изготовления по длине |
Требование не установлено |
Немерная или мерная |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Длина |
Не более 9 и не менее 3 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
м |
Толщина стенки |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
3,5 |
мм |
Теоритическая масса 1 м труб |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
4,62 |
кг |
Точность изготовления |
Требование не установлено |
Повышенная или обычная |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Марка стали |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
20 |
- |
Временное сопротивление разрыву sв |
Не менее 372 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Н/мм2 |
Предел текучести sт |
Не менее 22 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
кгс/мм2 |
Относительное удлинение ds |
Не менее 5 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
Заявителем в первой части заявки по п. 11 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены следующие значения: толщина стенки - 3,5 мм; наружный диаметр - 57 мм; относительное удлинение - 14%.
Согласно доводам Заказчика и Уполномоченного органа указанным в первой части заявки Заявителя значениям показателей наружного диаметра и толщины стенки трубы соответствует значение показателя относительного удлинения 5% по ГОСТ 10705-80, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в п. 11 Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия":
Марка стали |
Временное сопротивление разрыву sв, H/мм2 (кгс/ мм2), при наружном диаметре труб D, мм |
Предел текучести sт, H/мм2 (кгс/ мм2) |
Относительное удлинение ds, %, при наружном диаметре труб D, мм |
||||
|
от 10 до 19 |
св. 19 до 60 |
св. 60 до 152 |
|
от 10 до 60 при толщине стенки |
св. 60 до 152 |
|
|
|
|
|
|
более 0,06D |
0,06D и менее |
|
|
не менее |
||||||
08Ю |
314(32) |
294(30) |
264(27) |
176(18) |
7 |
16 |
25 |
08пс, 08кп |
372(38) |
314(32) |
294(30) |
176(18) |
6 |
15 |
23 |
08, Ст1сп |
372(38) |
314(32) |
294(30) |
186(19) |
6 |
15 |
23 |
10кп, Ст2кп |
372(38) |
333(34) |
314(32) |
176(18) |
6 |
15 |
23 |
10пс, Ст2пс |
372(38) |
333(34) |
314(32) |
186(19) |
6 |
15 |
23 |
10, Ст2сп |
372(38) |
333(34) |
314(32) |
196(20) |
6 |
15 |
23 |
15кп |
441(45) |
372(38) |
353(36) |
186(19) |
5 |
14 |
21 |
15пс, 20кп |
441(45) |
372(38) |
353(36) |
196(20) |
5 |
14 |
21 |
15, 20пс |
441(45) |
372(38) |
353(36) |
206(21) |
5 |
14 |
21 |
20 |
441(45) |
372(38) |
353(36) |
216(22) |
5 |
14 |
21 |
Ст3кп |
441(45) |
392(40) |
372(38) |
196(20) |
5 |
13 |
20 |
Ст3пс |
441(45) |
392(40) |
372(38) |
206(21) |
5 |
13 |
20 |
Ст3сп |
441(45) |
392(40) |
372(38) |
216(22) |
5 |
13 |
20 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0172200002517000125-1-1 аукционная комиссия Уполномоченного органа указала следующее: "относительное удлинение, %, при наружном диаметре трубы 57 мм и толщине стенки 3,5 мм должно быть рассчитано в соответствии с формулой "более 0,006D"-0,06*57 мм=более 3,42 мм. Для данного параметра в ГОСТ 10705-80 установлено значение 5 %".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10705-80 значение относительного удлинения установлено со словами "не менее".
Согласно доводам Заказчика Заявителем представлены недостоверные сведения в отношении значения показателя относительного удлинения на основании примечания к Таблице 2 ГОСТ 10705-80.
В соответствии с примечанием к Таблице 2 ГОСТ 10705-80: "По требованию заказчика для труб всех марок стали диаметром от 10 до 60 мм относительное удлинение увеличивается на 3% по сравнению с нормами, приведенными в табл.2.".
Таким образом, согласно примечанию допускается увеличение на 3% значений, установленных в Таблице 2 ГОСТ 10705-80. Таблица 2 содержит минимальные значения показателя относительного удлинение. Следовательно, в соответствии с примечанием допускается увеличение минимального значения показателя относительного удлинения на 3% по отношению к значению показателя, установленному в Таблице 2 ГОСТ 10705-80.
На основании изложенного, довод Заказчика о том, что значение показателя относительного удлинения составляет от 5% до 8% не соответствует положениям ГОСТ 10705-80.
Указанное в первой части заявки Заявителя значение показателя относительного удлинения "14 %" соответствует требованиям ГОСТ 10705-80 (не менее 5%) и требованиям документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0172200002517000125-1-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Производственное объединение "Возрождение" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2017 г. N 44-3680/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017