Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
ИП Полецкого Игоря Славьевича (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21838-ЭП/17 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств гигиены для ухода за проживающими (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160217000033. Начальная (максимальная) цена контракта 599 453,33 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: П. 1. Лосьон для мытья без воды. - Может очищать, увлажнять, создавать защитный слой даже при дефиците воды. Может эффективно удалять потовые соли и неприятные запахи, что не соответствует Приложению N 2 к Техническому заданию: п. 1. Лосьон для мытья без воды. - Должен очищать, увлажнять, создавать защитный слой даже при дефиците воды. Должен эффективно удалять потовые соли и неприятные запахи. П. 5. Крем для ухода за кожей 150 мл. - Может восстанавливать раздраженную или поврежденную кожу и предотвращать ее пересушивание, что не соответствует Приложению N 2 к Техническому заданию: п. 5. Крем для ухода за кожей. - Должен восстанавливать раздраженную или поврежденную кожу и предотвращать ее пересушивание. При указании показателей и их значений не допускается употребление слов и словосочетаний, позволяющих трактовать предложение участника неоднозначно".
Согласно пояснениям Заявителя, согласно решению аукционной комиссии Заказчика его заявка не соответствует требованиям аукционной документации в виду наличие в составе заявки слов "может".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Лосьон для мытья без воды" Заказчиком установлены требования: "Должен очищать, увлажнять, создавать защитный слой даже при дефиците воды. Должен эффективно удалять потовые соли и неприятные запахи", по позиции 5 "Крем для ухода за кожей" Заказчиком установлены требования: "Должен восстанавливать раздраженную или поврежденную кожу и предотвращать ее пересушивание".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар с характеристиками: "Может очищать, увлажнять, создавать защитный слой даже при дефиците воды. Может эффективно удалять потовые соли и неприятные запахи", по позиции N 5 Заявителем указано следующее: "Может восстанавливать раздраженную или поврежденную кожу и предотвращать ее пересушивание".
Таким образом, в заявке Заявителя указаны конкретные показатели используемого (поставляемого) товара, а основанием для отказа в допуске заявки явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанной в заявке отдельной фразы искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить Заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им же техническими требованиями.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Полецкого Игоря Славьевича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2017 г. N 44-3673/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017