Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБПОУ "Индустриально-судостроительный лицей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Ляшенко Л.Н. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22154-ЭП/17 от 14.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды и обуви для детей-сирот и нужд структурного подразделения "детский дом" СПб ГБПОУ "ИСЛ" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200109517000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 065 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0372200109517000021-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Брюки домашние (женские)" установлены, в том числе, следующие требования: "Состав ткани: хлопок не менее 30%, не более 70% полиэстер". В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Брюки домашние (женские)", в том числе, следующие сведения: "Состав ткани: хлопок 30%, 60% полиэстер, 10% эластан". Заказчиком установлено требование к наличию в составе ткани двух компонентов: хлопка и полиэстера, что не соответствует значению, предоставленному участником закупки. Таким образом, предоставив по позиции N 3 "Брюки домашние (женские)" значение показателя "Состав ткани" не в соответствии с требованиями Технического задания, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 3 "Брюки домашние (женские)" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Брюки требуются полноценной длины, свободного прямого кроя, с удобными карманами, не менее 2; из трикотажного полотна, обязательно с добавлением эластановых нитей. Состав ткани: хлопок не менее 30%, не более 70% полиэстер.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. - в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее: "Состав ткани: хлопок 30%, 60% полиэстер, 10% эластан".
Приложение N 2 к Техническому заданию не содержит требование о том, что состав ткани, которая содержит хлопок и полиэстер, должен составлять 100%.
Таким образом, предоставление значений показателей количества в процентах в составе ткани хлопка и полиэстера 30% и 60% (соответственно) соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе и требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заказчика показатель "состав ткани" относится к материалу подкладки брюк.
Вместе с тем, довод Заказчика не подтверждается требованиям Приложения N 3 к Техническому заданию, которое не содержит указание в п. 3 об установлении показателя "состав ткани" к материалу подкладки брюк.
Заявителем в первой части заявки указано наличие в составе ткани 10% эластана на основании требования Приложения N 2 к Техническому заданию: "Брюки требуются полноценной длины, свободного прямого кроя, с удобными карманами, не менее 2; из трикотажного полотна, обязательно с добавлением эластановых нитей.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставленные в первой части заявки Заявителя значения показателей содержания хлопка и полиэстера соответствует документации о закупке, а указание полного состава с указанием на наличие в составе ткани эластана не противоречит законодательству о контрактной системе.
Указание в первой части заявки дополнительных сведений не является предоставлением недостоверной информацией, непредоставлением информации, а также не является несоответствующей требованиям документации в рассматриваемом случае.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0372200109517000021-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ляшенко Л.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2017 г. N 44-3699/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017