Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Бабаева К.А.- врио руководителя управления;
Членов Комиссии -Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии представителя ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения"- (Заказчик) Борлакова А.Х.( по доверенности), в присутствии ИП Элефтерова Я.И. (Заявитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 13.09.2017 г. поступила жалоба ИП Элефтерова Я.И. (Ростовская область, г.Шахты), перенаправленная по принадлежности из ФАС России, на действия Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения " при проведении аукциона в электронной форме на "Ремонт административного здания Прикубанского филиала Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР". Извещение N 0379100001117000012 от 28.08.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 1 532 802, 00 руб. Аукционная документация утверждена врио директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения " Семеновым С.Х. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Борлаков А.Х.
Заявитель считает, что отклонение первой части его заявки является незаконным, нарушает требование ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и указывает на произвольное толкование Заказчиком представленных конкретных показателей по материалу "блок оконный пластиковый".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и на заседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы и возражения Заказчика, установила следующее.
I. Согласно п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам: "Блок оконный пластиковый" и "Воодоотлив оконный".
Блок оконный пластиковый. Оконные блоки из трех камерных профилей должны быть со средним и внутренним уплотнениями, ширина профиля не менее 60 мм. Конструкция главных профилей должна предусматривать возможность установки уплотняющих прокладок. В случае применения коэкструдированных уплотнителей должна быть обеспечена возможность замены уплотнителей в процессе эксплуатации изделий. Применение незаменяемых уплотнителей допускается при условии подтверждения их одинаковой долговечности с базовым профилем, а также возможности их ремонта в процессе эксплуатации. По условиям эксплуатации (стойкости к климатическим воздействиям) главные профили требуются нормального типа исполнения. По виду отделки лицевых поверхностей профиля изделия должны относится к отделанным декоративной пленкой\окрашенным по массе в белый цвет. Цвет всех поверхностей профиля должен быть однотонным, без цветовых пятен, включений и разнотонности. Дефекты на лицевых поверхностях риски, раковины, вздутия, царапины, трещины, пузырьки, видимые невооруженным глазом, не допускаются. На нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии полосы, риски, разнотонность цвета, не влияющие на эксплуатационные и механические характеристики профилей. Толщина лицевой стенки главных профилей не менее 2,5 мм. Толщина нелицевой стенки главных профилей не менее 2,0 мм. Лицевые поверхности главных профилей могут быть покрыты защитной плёнкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков. По показателям воздухопроницаемости оконные блоки класса: А, Б, В. По показателю водонепроницаемости оконные блоки класса: А, Б, В, Г. Удаление плёнки должно происходить свободно, от руки, без помощи вспомогательных приспособлений. По показателю звукоизоляции оконные блоки требуются класса: А, Б. Конструкция изделий должна предусматривать возможность установки не менее двух контуров уплотняющих прокладок в притворах. Общий коэффициент пропускания света не менее 0,45. Конструкция оконных блоков должна обеспечивать возможность замены стекол, стеклопакетов, оконных приборов, уплотняющих прокладок без нарушения целостности деталей изделия. Снижение воздушного шума оконных блоков не менее 34 дБА. Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещения. Изделия должны быть оснащены оконными приборами и петлями. При поворотно-откидном способе открывания в конструкции приборов открывания необходимо предусматривать установку ограничителя угла открывания створки. Оконные приборы должны отвечать следующим требованиям: сопротивление статической нагрузке, действующей на запорные приборы и ручки, - не менее 500 Н; сопротивление нагрузке, приложенной к ограничителю угла открывания в режиме проветривания, - не менее 500 Н; усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, - не более 120 Н. Усилие, прикладываемое к створкам (полотнам) изделий для их открывания, не должно превышать 50 (75) Н. Стеклопакет должен представлять собой объемное изделие, состоящее из двух листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом/инертным газом (аргон Ar или криптон Kr или их смесью). Номинальная толщина стеклопакетов должна составлять 24 мм. Помимо листового стекла марки М0 или М1 должен включать в себя стекло с низкоэмисионным мягким или твердым покрытием. Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм. В качестве герметиков первого герметизирующего слоя должны применяться полиизобутиленовые герметики (бутилы). Герметизирующие слои стеклопакета приведены на чертеже ниже:
Стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы. Щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла не допускаются. Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения, масляные пятна. Герметизирующие слои в стеклопакетах (в том числе в местах угловых соединений и соединениях первого и второго слоев герметизации) должны быть сплошными, без разрывов и нарушений герметизирующего слоя. Герметик не должен попадать внутрь камеры стеклопакета (в том числе в местах угловых соединений и на границе первого и второго слоев герметизации). Общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков, не менее 0,54 м2°С/Вт. Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета. Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного поливинилхлорида, и отвечать требованиям ГОСТ 30673-2013. Стеклопакеты должны быть установлены в фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета (стекла) внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей. Для обеспечения оптимальных условий переноса веса стеклопакета на конструкцию изделия должны применяться опорные подкладки, а для обеспечения номинальных размеров зазора между кромкой стеклопакета и фальцем створки - дистанционные подкладки. Подкладки должны быть изготовлены из жестких атмосферостойких полимерных материалов .Рекомендуемое значение твердости опорных подкладок 75-90 ед. по Шору А. Конструкция подкладок не должна препятствовать циркуляции воздуха над внутренней поверхностью фальца остекления. При совпадении места установки подкладки с головкой крепежного шурупа не допускается перекос подкладки. Главные ПВХ профили изделий должны быть усилены стальными вкладышами с антикоррозионным покрытием. Толщина стенок усилительных вкладышей должна быть не менее 1,2 мм. Каждый усилительный вкладыш должен крепиться к нелицевой стороне ПВХ профиля не менее чем двумя самонарезающими винтами/шурупами. Шаг крепления должен быть не более: 400 мм - для профилей белого цвета. Расстояние от внутреннего угла (сварного шва) до ближайшего места установки шурупа или самонарезающего винта не должно превышать 80 мм. Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм. По типу уплотняющей прокладки профили требуются: с коэкструдированными уплотняющими прокладками, с протянутыми уплотняющими прокладками. Пропуски и повреждения покрытия не допускаются. Запирающие приборы должны обеспечивать надежное запирание открывающихся элементов изделий. Открывание и закрывание должно происходить легко, плавно, без заеданий. Ручки и засовы приборов не должны самопроизвольно перемещаться из положения "открыто" - "закрыто". Конструкции запирающих приборов и петель должны обеспечивать плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах. Импостные детали крепятся к смежным ПВХ профилям коробки (створки) при помощи: стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов. Угловые и Т-образные соединения профилей должны быть герметичными. Допускается уплотнение механических соединений ПВХ профилей атмосферостойкими эластичными прокладками. Конструкции изделий должны включать в себя систему отверстий: для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей; отвода воды; компенсации ветрового давления. Каждое поле остекления должно иметь отверстия для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей. Отверстия должны находиться в наиболее глубоких частях фальцев и не иметь заусенцев, препятствующих отводу воды. При системах со средним уплотнением отверстия должны находиться перед средним уплотнением с наружной стороны. ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30777-2012.
Водоотлив оконный. Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Водоотлив должен быть предназначен для установки на нижнюю часть рамы, для защиты нижнего монтажного шва примыкания оконной конструкции к стене от внешних неблагоприятных воздействий (дождь, снег, солнце). Водоотлив должен состоять из крепежной полки, средней полки и капиноса (окантовки). Водоотлив должен быть изготовлен с боковыми загибами для обеспечения отвода воды от нижних углов оконного проема со стороны улицы. Водоотлив для окон должен дополняться специальными торцевыми пластиковыми накладками, предназначенными для защиты торцов водоотлива. Водоотлив оконный шириной планки 250 мм (параметр неизменный) должен быть из оцинкованной стали толщиной не менее 0.55 мм с полимерным покрытием до 50 мкм.
Цветное покрытие должно быть нанесено с одной стороны листа, с другой стороны должно быть нанесено антикоррозийное покрытие (грунт) серого цвета. Для производства отливов должен быть использован прокат холоднокатаный по ГОСТ Р 52146-2003. Показатели качества полимерных покрытий должны соответствовать следующим параметрам: Толщина покрытия не менее 25 мкм. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки) и разнотонность цвета не допускаются".
Для участия в аукционе поступили заявки от двух участников. Заявка Заявителя зарегистрирована под N 2.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2017 г. заявке под N 2 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: "Первая часть заявки противоречит требованиям , установленным ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и не соответствует требованиям , установленным документацией об аукционе: - по поз. "блок оконный пластиковый" участником закупки нарушены требования документации - инструкции по заполнению заявки "Не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров_, если требования к таким параметрам не установлены Заказчиком в техническом задании документации".
Участник в первой части приводит следующие параметры: "Стеклопакеты должны быть установлены а фальц штапика створки, при поворотно откидном остеклении и внутренний фальц рамы при глухом, на подкладках_, для обеспечения номинальных размеров зазора между кромкой стеклопакета и фальцем створки ( фальцем рамы - в случае глухого остекления)- дистанционный подкладки" .
В техническом задании указано: "Стеклопакеты должны быть установлены в фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета (стекла) внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей. Для обеспечения оптимальных условий переноса веса стеклопакета на конструкцию изделия должны применяться опорные подкладки, а для обеспечения номинальных размеров зазора между кромкой стеклопакета и фальцем створки - дистанционные подкладки".
В нарушение требований инструкции по заполнению заявки, требований технического задания, участник произвольно разграничил требования к откидным остеклениям и глухим остеклениям, хотя в аукционной документации эти разграничения отсутствуют ( установлены единые требования ко всем видам остекления). Дополнительные критерии , указанные участником не могут быть оценены аукционной комиссией заказчика, которая проверяет соответствие заявки участника требованиям аукционной документации. При несогласии участникам с документацией заказчика , он вправе обжаловать либо обратиться за разъяснениями аукционной документации , однако участник своими правами не воспользовался.
В своей заявке участник закупки выразил согласие на поставку товаров, предусмотренных документацией об аукционе и должен был исполнять требования технического задания. Заказчик будет принимать выполненные работы в строгом соответствии с требованиями технического задания. Таким образом, участником закупки нарушены требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе , в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
- по позиции "блок оконный пластиковый" участником закупки нарушены требования документации об аукционе , инструкции по заполнению заявки , технического задания. Участник приводит в заявке следующие параметры : " На нелицевых поверхностях изделий не будет незначительных дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета, не влияющих на эксплуатационные и механические характеристики профилей".
В техническом задании аукционной документации указано: "На нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии полосы, риски, разнотонность цвета, не влияющие на эксплуатационные и механические характеристики профилей".
То есть , участник закупки должен был указать в своей заявке на полное отсутствие дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета или с наличием незначительных дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета, не влияющих на эксплуатационные и механические характеристики профилей.
Анализ заявки в этой части свидетельствует , что участник будет представлять изделия с отсутствием незначительных дефектов , не влияющих на характеристики профиля, а в остальной части - характеристика не дана вообще. То есть , допускается поставка изделия с наличием дефектов, влияющих на эксплуатационные и механические характеристики профилей.
Таким образом, участником закупки нарушены требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе , в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
В соответствии с ч. ч. 1-6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По первому основанию отклонения первой части заявки Заявителя Заказчик указывает , что в нарушение требований инструкции по заполнению заявки, требований технического задания, участник произвольно разграничил требования к откидным остеклениям и глухим остеклениям, хотя в аукционной документации эти разграничения отсутствуют ( установлены единые требования ко всем видам остекления). В инструкции по заполнению заявки указано: "не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров , которые содержатся в сметной документации , и если требования к таким параметрам не установлены Заказчиком в приложении N 1 Раздела 4 технического задания документации".
В заявке Заявитель предлагает установить стеклопакет в место, которое называется - фальц штапика створки, а не в фальц створки , как указывает Заказчик; стеклопакет не может быть установлен никаким иным образом. Заявитель указал техническое уточнение - каким образом и в какое место будет установлен стеклопакет как при наличии створок , так и при глухом остеклении с целью исключить возможность двоякого толкования и возможного отклонения первой части своей заявки , что не является параметром товара, а является способом установки .
Представитель Заказчика на заседании комиссии не смог пояснить в чем же будет заключаться разница при установке стеклопакетов таким образом, который предложил в своей заявке Заявитель, разграничив требования к откидным остеклениям и глухим . При этом Комиссия Заказчика ошибочно отнесла данное указание к параметру товара , указав это в протоколе рассмотрения первых частей заявок как основание отклонения первой части заявки Заявителя , указав на нарушение ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Далее , Заказчик во втором обосновании отклонения заявки Заявителя указывает на то, что в нарушении требования технического задания " на нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета, не влияющих на эксплуатационные и механические характеристики профилей", "участник должен был указать в заявке на полное отсутствие дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета или с наличием незначительных дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета, не влияющих на эксплуатационные и механические характеристики профилей".
Заявитель в своей заявке указывает , что " на нелицевых поверхностях не будет незначительных дефектов экструзии полосы, рисок, разнотонностей цвета, не влияющих на эксплуатационные и технические характеристики профилей", хотя они и допустимы.
Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что требование технического задания к нелицевым поверхностям профиля имеет неоднозначное толкование, вводит в заблуждение участников закупки и членов Комиссии Заказчика , не позволяя однозначно дать описание данного требования.
Оценивая все вышеизложенное в совокупности, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика допущено необоснованное отклонение заявки Заявителя , чем нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.7.30 коАП РФ.
II .Кроме того, проводя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия установила:
1.В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1.ч.1.ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с требованием п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. ИА/44536/16 "Об установлении Заказчиком требований к составу , инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установивший в требованиях к материалам , например, общий коэффициент пропускания света не менее 0,45_, глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, _усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, - не более 120 Н. Усилие, прикладываемое к створкам (полотнам) изделий для их открывания, не должно превышать 50 (75) Н_, Снижение воздушного шума оконных блоков не менее 34 дБА. сопротивление статической нагрузке, действующей на запорные приборы и ручки, - не менее 500 Н; сопротивление нагрузке, приложенной к ограничителю угла открывания в режиме проветривания, - не менее 500 Н; усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, - не более 120 Н. Усилие, прикладываемое к створкам (полотнам) изделий для их открывания, не должно превышать 50 (75) Н. Общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков, не менее 0,54 м2°С/Вт. Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета - требования , которые становятся известными после проведения испытания определенной партии товара, подтверждаются в ходе заседания комиссии УФАС по КЧР.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Заказчиком включены в техническое задание аукционной документации требования к товарам, ( выделены курсивом с подчеркиванием), которые становятся известными при испытании определенной партии товара, а также к компонентам товара, нарушающие требование п.1.ч.1.ст. 33 , п. п.1,2.ч.1.ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с требованием п.п. 3, 4 ч.2 ст.31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В нарушение п.п.3.4 ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении, в п. 24 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации - "желательно"; требование к наличию необходимо количества специалистов и иных работников определенного уровня - "желательно" .
3. Пунктом 36 информационной карты установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 , которое утратило силу с выходом Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 г. N 672.
4. В нарушение п.7 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в п. 25 информационной карты в требованиях ко второй части заявки отсутствует требование декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Элефтерова Я.И. обоснованной .
2. Признать Заказчика , Комиссию Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 67, п.1.ч.1.ст. 33 , п.п.1, 2 ч.1.ст. 64, п.п.3,4 ч.2 ст.31, п.7 ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от _________N ______ -1/8_ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 53
19.09.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - врио руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М.Керейтовой- главного специалиста-эксперта отдела ;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
-Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от 19.09.2017 г. N 157 по результатам рассмотрения жалобы ИП Элефтерова Я.И., (далее - Заявитель), на действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз" (далее - Заказчик) установила нарушения требований, ч.6 ст. 67, п.1.ч.1.ст. 33, п.п.1, 2.ч.1 ст. 64, п.п.3,4 ч.2 ст. 31, п.7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на "Ремонт административного здания Прикубанского филиала ФГБУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз- замена оконных проемов " , номер извещения 0379100001117000012 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику, комиссии Заказчика - ФГБУ " Карачаевочеркессмелиоводхоз":
- в срок до 05.10.2017 г. с учетом решения УФАС по КЧР от 19.09.2017 г. N 157 отменить протоколы, составленные по результатам проведения закупки;
- устранить нарушения по материалу "Блок оконный пластиковый" путем внесения изменений в техническое задание , исключающие требования к товару, которые становятся известными после проведения испытаний, ограничивающих количество участников закупки , а также исключить формулировку , к нелицевым поверхностям профиля, позволяющую неоднозначное толкование требований к этим поверхностям ;
- в извещении о проведении закупки и пункте 24 информационной карты исключить требования о наличии опыта и деловой репутации ( желательно) , не относящиеся к требованиям по предмету закупки;
- в пункте 36 информационной карты устранить ограничение в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства РФ от 29.12.20015 г. N 1457.
-в пункт 25 информационной карты включить в требования ко второй части заявок участников требование декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
2. В срок до 05.10.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены комиссии
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 сентября 2017 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017