Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителейКарачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67)Текеева М.Х. (доверенность N 269 от 20.03.2017 г.), Управления КЧР в сфере закупок Казалиева М.Р., в присутствии представителяООО "Компания "Мегатекс" Полтавского К.М. (далее - Заявитель) (355000, г. Ставрополь, пр.Ворошилова, 1),рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования для оснащения помещений по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, а. Икон-Халк, Ногайский муниципальный район, Карачаево-Черкесская Республика", номер извещения N0179200001917000638(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчикапри проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку под номером N3 при рассмотрении первых частей по позициям:N20 "Шкаф среднетемпературный", N26 "Стол разделочный", N11 "Мясорубка", тем самым не допустив к участию в торгах. Заявка, по мнению Заявителя, была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и подтвердили свою позицию на заседании Комиссии УФАС по КЧР.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
25.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0179200001917000638, начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 302 ,00 (два миллиона пятьсот двенадцать тысяч триста два)рубля 00 копеек.Аукционная документация утверждена первым заместителем директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" - Филиппенко Е.Е.
По доводам жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 07.09.2017 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников закупки.Комиссия в составе: Чотчаева А.М., Хутова Р.А-К., Текеева М.Х. решила отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами NN: 1, 3 (Заявитель), 4, и допустить участника под N2.
Согласночасти 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 07.09.2017 г. аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под N3, приняла решение: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером N 3 в соответствии частью 3 статьи 66 и пункт 1 часть 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации:
в п. 20 "Шкаф среднетемпературный" Участник закупки сделал противоречивое недостоверное предложение относительно высоты шкафа. Предложение участника: "Шкаф среднетемпературный общие габариты (ШхГхВ) 1300х625х1825 мм". И одновременно указывает: "Шкаф оснащен термостатом, встроенным дверным замком и регулируемыми ножки. Ножки регулируются по высоте в диапазоне от 30 до 50 мм". Однако, если шкаф имеет регулируемые ножки, то высота шкафа имеет по сути диапазонное значение. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.". Заказчику не предоставляется возможным определить максимальную и минимальную высоту шкафа;в п. 26 "Стол разделочный" Участник закупки сделал противоречивое недостоверное предложение. Требование заказчика "Габаритные размеры (ДхШхВ) 1200х600х870-890 мм. Ножки должны иметь винтовые опоры, позволяющие регулировать высоту стола". Предложение участника: "Габаритные размеры (ДхШхВ) 1200х600х870 мм". И одновременно указывает: "Ножки имеют винтовые опоры, позволяющие регулировать высоту стола.". Однако, если шкаф имеет регулируемые ножки, то высота шкафа имеет по сути диапазонное значение. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.". Заказчику не предоставляется возможным определить максимальную и минимальную высоту стола;в п. "Мясорубка" участником сделано предложение, не соответствующее требованиям заказчика относительно напряжения питания. Предложение участника "Напряжение питания в диапазоне 201-230 В", что противоречит требованиям заказчика. Заказчиком установлено требование "Напряжение питания в диапазоне не уже 220-240 В", соответственно мясорубка должна работать при напряжении 240В включительно. В предложении участника верхний придел напряжения питания прибора 230В, что является противоречием".
Изучив требования Заказчика в техническом задании и предложение Заявителя в первой части заявки, Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
По пункту 20 "Шкаф среднетемпературный" участником было сделано надлежащее предложение в соответствии с требованиями аукционной документации, позволяющее однозначно установить максимальную и минимальную высоту шкафа, т.к. участником согласно техническому заданию указываются минимальная высота шкафа, а именно 1825 мм, и размеры ножек к шкафу в диапазоне от 30 до 50 мм.
Указание в данном случае конкретного показателя высоты, не нарушает положения инструкции по заполнению заявки, т.к. согласно инструкции: "Когда значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов".
Из указанного следует, что имея размер шкафа, минимальные и максимальные размеры ножек шкафа, Заказчик имел возможность установить размер шкафа с учетом размеров ножек шкафа.
По пункту 26 "Стол разделочный" участником сделано предложение, которое не позволяет однозначно установить максимальную высоту стола, т.к. Заявитель согласно техническому заданию указал минимальную высоту стола - 870 мм и при этом указал, что ножки имеют винтовые опоры, позволяющие регулировать высоту стола. При этом участник не учел, что высота стола зависит также от размеров винтовых опор, позволяющих регулировать высоту стола.
Согласно инструкции по заполнению заявки, когда значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Таким образом, учитывая то, что определить максимальную высоту стола с выкрученными ножками возможно, только при практическом применении, поэтому согласно инструкции Заявителю необходимо было указать высоту стола в диапазонном значении, с учетом размеров винтовых опор.
По пункту 11 "Мясорубка" участником сделано предложение, которое не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
В техническом задании установлено: "Напряжение питания в диапазоне не уже 220-240 В".
В инструкции по заполнению заявки установлено, что фраза "не уже множества значений" означает, что участник закупки может предложить, как заданное множество значений показателя, так и множество значений, которое полностью поглощает заданное множество значений показателя.
При этом участник предлагает напряжение питания в диапазоне 201-230 В, что противоречит требованиям заказчика по верхнему пределу напряжения (240В).
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР, пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе поведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Вместе с тем, в разделе 8 проекта контракта отсутствует условие о начислении штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и фиксированная сумма штрафа, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Также в пункте 13.6 проекта контракта Заказчик ошибочно ссылается на пункт 21.5, который отсутствует в проекте контракта.
Нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО ""Компания "Мегатекс""обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N156 от 18.09.2017 г. уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 _________N__________ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 52
18.09.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Г.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок,
на основании решения от 18.09.2017 г. N156 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания "Мегатекс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) установила нарушение требования части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования для оснащения помещений по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест, а. Икон-Халк, Ногайский муниципальный район, Карачаево-Черкесская Республика", номер извещения N0179200001917000638 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства":
1. В срок до 02.10.2017 г. устранить нарушения требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения УФАС по КЧР по делу N156 от 18.09.2017 г. путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно при заключении контракта прописать в разделе 8 контракта условие о начислении штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и фиксированную сумму штрафа.
2. В срок до 02.10.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии
Члены комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 сентября 2017 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017