Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева-врио руководителя управления;
Членов Комиссии: -Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
- Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела ;
-Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела при участии представителя КЧР КП "ДКС" (Заказчик) Текеева М.Х. (по доверенности), при участии представителей Управления КЧР в сфере закупок , Шобановой Ф.М. , Казалиева М.Р. (по доверенности), в отсутствии ООО "Профит-плюс" (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.09.2017 г. поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на действия Заказчика - КЧР КП "ДКС" при проведении аукциона в электронной форме на "Организацию выполнение строительно-монтажных работ "Фельдшерско-акушерский пункт , село Хуса-Кардоник, Зеленчукский муниципальный район, КЧР".
Извещение N 0179200001917000652 от 31.08.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 3 055 090 .28 рублей. Аукционная документация утверждена заместителем директора КЧР КП "ДКС" Чотчаевым А.И., . Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа -Казалиев М.Р.
Заявитель считает, что жалоба составлена с нарушениями Закона N 44-ФЗ и указывает на следующее:
1. Заказчик неверно установил срок окончания подачи заявок , что не позволило Заявителю подать заявку на участие.
2. В техническом задании аукционной документации по материалам " смесь песчано-гравийная природная" и "замок" указаны требования к материалам, которые становятся известными после проведения испытаний определенной партии товара, что незаконно и ограничивает количество участников закупки.
3. По материалу "Контроллер двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ" установлено требование к материалу без указания эквивалентности .
4. В проекте контракта нет информации о сроке начала приемки выполненных работ законченного строительством объекта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указывается, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, срок начала подачи заявок -31.08.2017 г. в 17-02, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 15.09.2017 в 9:00 часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что установленный в документации об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен Заказчиком на несколько часов, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, нарушение признается не влияющим на отбор победителя.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1.ч.1.ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с требованием п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования по материалу: "Смесь песчано-гравийная природная" - "наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм- не более 70 мм"; "Замок" - "замки должны быть прочными и сохранять работоспособность после приложения нагрузок к их узлам и деталям". Утверждение Заявителя о том, что данные требования могут быть известными после проведения определенных испытаний, что согласно п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. ИА/44536/16 "Об установлении Заказчиком требований к составу , инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", влечет ограничение количества участников , не находит своего подтверждения ввиду следующего.
Заказчиком установлены требования к данным материалам согласно ГОСТу 23735-2014 и ГОСТу 5089-211 . Пунктом 4.3.5 ГОСТа 23735-2014 установлена наибольшая крупность зерен гравия в указанном диапазоне, а пунктом 5.7.2.1 ГОСТа 5089-2011 указано требование о том, что замки должны быть прочными и сохранять работоспособность после приложения нагрузок к их узлам и деталям, без конкретизации величин этих нагрузок.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что Заказчиком при установлении требований к товарам "Смесь песчано-гравийная природная и "Замок" не допущено нарушения норм Закона о контрактной системе , поскольку указанные требования не относятся ни к испытаниям, ни к химическому составу , а относятся к качественным характеристикам товара. Довод Заявителя не подтвержден.
3. Далее , по третьему доводу жалобы , согласно п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании в требованиях к материалу "Контроллер двухпроводной линии связи "С 2000-КДЛ" указано без сопровождения словом "или эквивалент".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, " все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров , используемых для выполнения работ, указанные в проектно-сметной документации , приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной( максимальной ) цены контракта". Кроме того, указано, что "эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям , в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Приложении N 1 Раздела 4 Технического задания документации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
4.Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, указанных данной статьей.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 5 проекта контракта "Порядок сдачи-приемки работ" определен порядок приемки выполненных работ.
Пунктом 5.7.2 проекта контракта указано: " Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты начала приемки проводит проверку качества и объемов выполненных подрядчиком работ , а также их соответствие действующему на территории Российской Федерации законодательству и условиям настоящего контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик установил срок приемки выполненных работ; нарушения ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не установлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение признано не влияющим на отбор победителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трех месячный срок .
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 сентября 2017 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017