Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева-врио руководителя управления;
Членов Комиссии: -Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
- Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела ;
-Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела при участии представителя КЧР КП "ДКС" (Заказчик) Текеева М.Х. (по доверенности), при участии представителей Управления КЧР в сфере закупок Шобановой Ф.М., Казалиева Р.М. ( по доверенности), в отсутствии ООО "Профит-плюс" (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.09.2017 г. поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на действия Заказчика - КЧР КП "ДКС" при проведении аукциона в электронной форме на "Организацию выполнение строительно-монтажных работ "Газоснабжение с.Маруха, Зеленчукский муниципальный район, КЧР".
Извещение N 0179200001917000653 от 31.08.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 4 056 532 .00 рублей. Аукционная документация утверждена заместителем директора КЧР КП "ДКС" Чотчаевым А.И., . Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа -Шобанова Ф.М.
Заявитель считает, что жалоба составлена с нарушениями Закона N 44-ФЗ и указывает на следующее:
1. Заказчик неверно установил срок окончания подачи заявок , что не позволило Заявителю подать заявку на участие.
2. В проекте контракта нет информации о сроке начала приемки выполненных работ законченного строительством объекта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указывается, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, срок начала подачи заявок -31.08.2017 г. в 17-09, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 15.09.2017 в 9:00 часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что установленный в документации об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен Заказчиком на несколько часов,что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом нарушение признается не влияющим на отбор победителя.
2. Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, указанных данной статьей.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 5 проекта контракта "Порядок сдачи-приемки работ" определен порядок приемки выполненных работ.
Пунктом 5.7.2 проекта контракта указано: " Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты начала приемки проводит проверку качества и объемов выполненных подрядчиком работ , а также их соответствие действующему на территории Российской Федерации законодательству и условиям настоящего контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик установил срок приемки выполненных работ; нарушения ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не установлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение признано не влияющим на отбор победителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трех месячный срок .
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 сентября 2017 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017