Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мосиной Е. А.,
от ИП Фатыхова Д. Р. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фатыхова Д. Р. на действия государственного заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000173 "Приобретение жилого помещения в границах города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Фатыхова Д. Р., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N0121200001617000173 от 06 сентября 2017 года заявка ИП Фатыхова Д.Р. была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине отсутствия в составе второй части заявки участника закупки, декларация о соответствии участника закупки (собственника жилого помещения Деевой Анны Ивановны) требованиям, установленным подп. подп. 2.1.2-2.1.7 п. 2.1 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки по основаниям, предусмотренным п.1 ч.б ст.69 Федерального закона о контрактной системе и подп. 4.5.1. п. 4.5. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.
При анализе заявки ИП Фатыхова Д.Р. установлено, что в ее составе присутствует агентский договор NМ -84-44/2017 от 08.08.2017 г., договор купли продажи объекта недвижимости от 13.10.2013, выписка из Единого государственного реестра недвижимости содержащая данные о регистрации права собственности Деевой Анны Ивановны на квартиру площадью 34,5 кв.м., расположенную по адресу: г. Ипатово, ул. Московская, д.84 кв.44), доверенность (от 22.08.2017, N в реестре 2-630), из существа которой следует, что доверенностью Деева Анна Ивановна уполномочивают Фатыхова Д.Р. совершать от своего имени, но за счет доверителей по их поручению все необходимые действия на электронной торговой площадке АО "Единая Электронная торговая площадка", подписать электронной цифровой подписью, все необходимые документы, совершать все действия, связанные с участием на электронном аукционе без права получения ИП Фатыховым Д. Р. денежных средств.
Вместе с тем податель жалобы предоставил документы и сведения, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в отношении себя как индивидуального предпринимателя, которые были подписаны электронной цифровой подписью подателя жалобы.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Т.е. участником закупки в данном случае выступает Деева Анна Ивановна.
Доводы заявителя о наличии агентского договора являются необоснованными на основании того, что полномочия представителей участника аукциона подтверждаются в соответствии с положениями статьи 27 Закона о контрактной системе только доверенностью.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Фатыхова Д.Р.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Фатыхов Д.Р. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фатыхова Д. Р. на действия государственного заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000173 "Приобретение жилого помещения в границах города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 сентября 2017 г. N 1747
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017