Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства"- Потапова А.В. (доверенность N 25 от 11.01.2017 г.), Воробьева Р.К. (доверенность N 89 от 11.09.2017 г.),
от ООО "Изобилие"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Изобилие" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000313 "Продукты питания (прочие) в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России". Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Изобилие", Комиссией установлено следующее:
Требованиями статьи 66 Закона N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна только те сведения и информацию которые установлены в подпунктах а) и б) настоящей статьи.
В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в инструкции по заполнению заявки аукционной документации установил указать точные реквизиты Государственных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих маркировку, упаковку товара: "В случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) и/или упаковки и/или маркировки, а также; сырья применяемого для производства, медико-биологических требований, санитарных норм и иных показателей требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) (при наличии) соответствующей нормативной документации" .
Частью 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Более того, требования, которые заказчик возложил на участника должны быть указаны самим заказчиком, а не на участника закупки.
Так в соответствии частью 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено требование к объекту закупки - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Так же необходимо отметить, что заявитель жалобы не представил ни одного доказательства в материалы дела обосновывающих доводы его жалобы. Однако в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N44-ФЗ, к жалобе необходимо прикладывать документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России установлены нарушения требований ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 5 заявок допущены до участия в аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изобилие" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000313 "Продукты питания (прочие) в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России"- частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100017617000313 "Продукты питания (прочие) в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2017 г. N РЗ-1724-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2017