Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А. В., Воробьева Р. К.,
от ИП Шадиева И. О.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000313 "Продукты питания (прочие) в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Шадиева И. О. Комиссией установлено следующее:
1. Аукционная документация составлена без учета изменений от 03.07.2016 г.
Так, в аукционной документации установлено:
"14.4. Обеспечение исполнения контракта не применяется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным
или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии", что не соответствует ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
2. В п.6 информационной карты электронного аукциона заказчиком указано
6 |
Порядок применение официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате заключенного контракта: не |
Не понятно, что в данном случае имеет ввиду заказчик под частицей "не".
3. В позиции 42 заказчиком установлено:
Согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения температура измеряется в градусах Цельсия.
4. В инструкции по заполнению заявки установлено:
"В случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) и/или упаковки и/или маркировки, а также; сырья применяемого для производства, медико-биологических требований, санитарных норм и иных показателей требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) (при наличии) соответствующей нормативной документации", что нарушает ч. 6 ст. 66
Закона N44-ФЗ.
При этом, указанные нарушения не повлияли на осуществление закупки.
5. В п.5.1.3 проекта контракта заказчиком установлено: "Товар поставляется отдельными партиями с момента подписания контракта до 30.06.2016 года на основании заявок Покупателя".
6. В п.11.2 проекта контракта заказчиком указано: "Срок действия настоящего Контракта - с 01.07.2017 г до 30.09.2017 года". Однако, закупка была размещена 29.08.2017 г.
7. В разделе 7 "Ответственность сторон" заказчиком указано
"7.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке:
2,0 процента цены настоящего Контракта, что составляет ________(Сумма прописью)
рублей _ копеек.
7.5. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
5 процентов цены настоящего Контракта, что составляет _________ (Сумма прописью)
рублей _ копеек. Под ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств понимается поставка Товаров, не соответствующих требованиям к качеству, объему Товаров, установленных настоящим Контрактом".
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570
"За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 976 715,50 рублей, что является ценной менее трех миллионов рублей. Таким образом, заказчиком неверно определен размер штрафа, что является нарушением постановления Правительства РФ N1063.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 96,ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017617000313 "Продукты питания (прочие) в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 96,ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
в 4 квартале 2017 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- внести изменения в п.5.1.3 контракта,
- внести изменения в п.11.2 контракта,
- раздел 7 контракта привести в соответствие с требованием ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2017 г. N 1712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017