Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Грибова Н.А.
от ЗАО "Сан-Сан" - Ганатанов В.В. Васильева Т.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сан-Сан" на действия заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200039317000052 "Оказание услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация закупки N 0321200039317000052 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ЗАО "Сан-Сан", Комиссией установлено следующее:
1. Статьей 33 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следует отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. В случае отсутствия требований к материалам (виду конструкции, способу изготовления и монтажа), участники закупки определяют значимые для них характеристики самостоятельно.
Описание объекта закупки документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностями заказчика. Описание носит объективный характер, указаны функциональные, технические и качественные характеристики.
Заказчиком в ТЗ установлены требования в рамках и в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Ч. 1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к объекту закупки, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки выполнения работ в вышеуказанных требованиях не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром, работой или услугой как таковой.
Согласно ст. 421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны.
Установление данного срока оказания услуг не противоречит нормам действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию, так как в равной степени относится ко всем участникам закупки.
Исходя из вышесказанного, любой участник закупки при рассмотрении документации электронного аукциона, которая находится в свободном доступе, принимает решение о подаче заявки на участие в аукционе с учетом наличия достаточной технической базы, трудовых ресурсов, сроки не свидетельствуют об установлении заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию в части числа участников, поскольку при принятии решения об участии в любой закупке каждое лицо, действующее добросовестно, должно учитывать наличие у него достаточных возможностей с целью обеспечения выполнения обязательств по контракту.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Сан-Сан" на действия заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200039317000052 "Оказание услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2017 г. N рз-1646-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017