Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- МОУ "СОШ N 7 с. Отказного"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- МУ ЦКО СМР СК - Анфиногенова Е.В. (доверенность от 12.09.2017 г.), Гнусина А.В. (доверенность от 12.09.2017 г.),
от ООО "Группа С"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - МОУ "СОШ N 7 с. Отказного", уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206617000044 "Капитальный ремонт системы отопления МОУ "СОШ N7 с. Отказного".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С"- установлено:
1. В извещении об осуществлении закупки, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru, указано:
2.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК
4. Требуется обеспечение заявок
5. |
6. |
7. Размер обеспечения заявок |
8. 29 999,00 Российский рубль |
9. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
10. Обеспечение заявки |
11. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
12. p/c 40302810100023000075, л/с 05213018200, БИК 040702001 |
13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
14. Требуется обеспечение исполнения контракта
15. |
16. |
17. Размер обеспечения исполнения контракта |
18. 149 995,00 Российский рубль |
19. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
20. Обеспечение контракта |
21. Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
22. p/c 40302810100023000075, л/с 05213018200, БИК 040702001 |
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя жалобы ООО "Группа С" обоснованный, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - МОУ "СОШ N 7 с. Отказного", уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206617000044 "Капитальный ремонт системы отопления МОУ "СОШ N7 с. Отказного" установлены нарушения требований ст. 42; ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, 2 заявки из них допущены, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - МОУ "СОШ N 7 с. Отказного", уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206617000044 "Капитальный ремонт системы отопления МОУ "СОШ N7 с. Отказного"- частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МОУ "СОШ N 7 с. Отказного", уполномоченного органа - МУ ЦКО СМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206617000044 "Капитальный ремонт системы отопления МОУ "СОШ N7 с. Отказного" не соответствующими требованиям ст. 42; ст. 44; ч. 3 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321300206617000044 "Капитальный ремонт системы отопления МОУ "СОШ N7 с. Отказного"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2017 г. N РЗ-1727-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017