Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Полушковская М.Е.
от ИП Фатыхова Д.Р. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фатыхова Д.Р. на действия заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000176 "Приобретение жилого помещения в границах города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ИП Фатыхова Д.Р. нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Фатыхова Д.Р., Комиссией установлено следующее:
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на поставку товара
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установила комиссия, ИП Фатыхов Д.Р. подал заявку для участия в аукционе.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе, участником подтверждено, что он ознакомлен со всеми положениями документации, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки, а также установленными требованиями в техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121200001617000176 (ИКЗ 172263405135126340100100800806810412) от 07.09.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ИП Фатыхов Д.Р.) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют сведения о предварительно выровненной поверхности потолков в жилых помещениях, коридоре и на кухне, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона о контрактной системе и подп. 2 п. 4.3. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.
Требование заказчика
Частью 1 статьи 34 Закон о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Приложением 1 к техническому заданию состава документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с министерством имущественных отношений Ставропольского края на, приобретение жилого помещения в границах в границах города Михаиловска Шпаковского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края определены характеристики приобретаемого товара.
Поданная с порядковым номером 1 заявка не содержит ряд характеристик жилого помещения, требования к которым установлены Заказчиком и документацией об аукционе.
Таким образом, поданные сведения Подателем жалобы в своей заявке на участие" не соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края не установлено нарушение Закона при отклонении заявки ИП Фатыхова Д.Р.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фатыхова Д.Р. на действия заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000176 "Приобретение жилого помещения в границах города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2017 г. N 1752
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017