Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представители не прибыли,
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000494 "Капитальный ремонт кровли здания общежития по улице Комсомольская, 60 г. Ставрополя".
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА", Комиссией установлено следующее:
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установила комиссия, ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА" подало заявку для участия в аукционе.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе, участником подтверждено, что он ознакомлен со всеми положениями документации, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки, а также установленными требованиями в техническом задании.
На участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 409-ЭА от 04 сентября 2017 г. единая комиссия комитета приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме трех участников с порядковыми номерами 6, 7, 8 и отказать в допуске участникам с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 9, 10, 11, 13, 14.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки с порядковым номером 3 по позиции 8, 16 сведения о технических, функциональных, качественных эксплуатационных характеристиках товара не соответствуют приложению 4 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе.
Участником закупки с порядковым номером заявки 3 по позиции 8 представлены недостоверные сведения "Доски обрезные хвойных пород ... Номинальные размеры досок: толщина 44 мм, ширина 125 мм... Кромки непараллельные. Ширина пласти с непараллельными кромками в узком конце не менее 50 мм.". При этом в соответствии с действующим ГОСТом обрезные пиломатериалы с непараллельными кромками имеют только ширину пласти с непараллельными кромками в узком конце, номинальный размер ширины не определен.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 409-ЭА от 11 сентября 2017 г. единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок приняла решение признать участника аукциона и поданную им заявку соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации -ООО "ЮгСпецСтрой" (г. Ставрополь).
Таким образом, поданные сведения Подателем жалобы в своей заявке на участие" не соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлено нарушение Закона при отклонении заявки ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "УНР-1 Арендного предприятия "ЭСПА" на действия заказчика - ГБПОУ "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000494 "Капитальный ремонт кровли здания общежития по улице Комсомольская, 60 г. Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2017 г. N 1753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017