Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края- Гордиенко В.А. (доверенность от 25.08.2017 г.),
от ИП Шадиева И. О.- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000001 "Выполнение работ по строительству "Комплексной спортивной площадки в с.Винсады Предгорного района".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Исходя из требований пункта 8 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
В разделе 10 проекта контракта заказчиком установлено:
"10.1. Победитель электронного аукциона предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 139 965 рублей 00 копеек в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статьи 45 Федерального закона, статьей 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе".
При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона:
"Размер обеспечения исполнения контракта: 69 379,50 Российский рубль".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 387 590,00 рублей.
5% от НМЦК = 1 387 590,00 * 5 / 100 = 69 379,50 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (проекта контракта) и извещения о проведении аукциона в электронной форме содержат противоречивые сведения в отношении Размера обеспечения исполнения контракта, что не соответствует части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
2. В проекте контракта заказчиком установлено: "Локальный сметный расчет с объемами работ соответствующими локальному сметному расчету аукционной документации и откорректированный по итогам аукциона цене контракта предоставляется Подрядчиком Заказчику в течение двух календарных дней со дня опубликования протокола".
Согласно ч.3ст.70 44-ФЗ:
"3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)".
Иных сведений и документов, помимо указанных в статье 70 Подрядчик предоставлять не обязан. Таким образом, установленное заказчиком требование Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края при формировании аукционной документации на право заключения контракта на "Выполнение работ по строительству "Комплексной спортивной площадки в с.Винсады Предгорного района" (извещение N 0121300009717000001), установлены нарушения требований части 1,статьи 64, части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000001 "Выполнение работ по строительству "Комплексной спортивной площадки в с.Винсады Предгорного района"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края не соответствующими требованиям части 1,статьи 64, части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ .
3. Выдать заказчику- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Заказчик:
Администрация Винсадского
сельсовета Предгорного района
Ставропольского края
357361, Ставропольский край,
Предгорный р-н, с. Винсады,
ул. Ленина, 29
Заявитель:
ИП Шадиев И. О.
363101, Северная Осетия - Алания Респ, Пригородный р-н, с Куртат,
ул. М.Горького, домовладение 1
ПРЕДПИСАНИЕ N 636
по делу N РЗ-1758-2016 о нарушении законодательства о закупках
19.09.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 19.09.2017 года по делу N РЗ-1758-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000001 "Выполнение работ по строительству "Комплексной спортивной площадки в с.Винсады Предгорного района", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
исключить из контракта (для закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000001) требование, не предусмотренное статьей 70 Закона N44-ФЗ - в п. 8.2. "Локальный сметный расчет с объемами работ соответствующими локальному сметному расчету аукционной документации и откорректированный по итогам аукциона цене контракта предоставляется Подрядчиком Заказчику в течение двух календарных дней со дня опубликования протокола ", в соответствии с доводами, указанными в решении;
п. 10.1 контракта привести в соответствие с требованиями ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 сентября 2017 г. N РЗ-1758-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017