Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края- Горбань С.С.,
от ИП Шадиева И. О.- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме"Приобретение системных блоков" соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
В пункте 2.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
В пункте 12.5 аукционной документации указана информация, не соответствующая Закону N 44-ФЗ, а именно:
"3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии", что не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
3.В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
- В п.2.4 аукционной документации установлено:
"2.4 Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона: установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
- В п.2.4 проекта контракта установлено:
""2.4. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в следующем порядке: без авансирования, по факту выполненных работ, в течение 20 (Двадцати) дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и предоставления счетов, счетов-фактур (при наличии) Подрядчиком Заказчику".
При этом согласно ч. 8 ст.30 Закона N 44-ФЗ:
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона".
4. В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров.
Так, в позиции "Асфальтобетонные смеси" заказчиком установлено требование предоставить в заявке зерновые составы минерального порошка, используемого при изготовлении смеси.
":1.Зерновой состав, % по массе: - мельче 1,25 мм, не менее 95;- мельче 0,315 мм, не менее 90 или от 80 до 95;- мельче 0,071 мм, от 70 до 80 или не менее 60; 2.Пористость, %, не более 40".
А в позиции "Битум нефтяной дорожный вязкий" установлены требования, которые известны только по результатам испытаний.
"Сцепление с песком и мрамором при сравнении с образцом N1: -пленка может быть черного цвета;-допустимость светло-коричневых и белых пятен".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В позиции 3 заказчиком установлено требование:
"Щебень требуется из природного камня со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3". А также установлено требование о соответствии ГОСТ 8267-93.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 единицей измерения плотности является "г/см3" - грамм на кубический сантиметр, а не "г/см3" - грамм на сантиметр умноженное на 3. В связи с чем, Заказчиком установлены требования не соответствующие положениям ГОСТ, что в свою очередь является нарушением Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края при формировании аукционной документации на право заключения контракта на "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе" (извещение N 0121300009717000003), установлены нарушения требований части 8 статьи 30, пункта 1и пункта 2 части 33, частей 1,статьи 64, пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края не соответствующими требованиям части 8 статьи 30, пункта 1и пункта 2 части 33, частей 1,статьи 64, пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Администрация Винсадского
сельсовета Предгорного района
Ставропольского края
357361, Ставропольский край,
Предгорный р-н, с. Винсады,
ул. Ленина, 29
Заявитель:
ИП Шадиев И. О.
363101, Северная Осетия - Алания Респ, Пригородный р-н, с Куртат,
ул. М.Горького, домовладение 1
Заказчик:
Администрация Винсадского
сельсовета Предгорного района
Ставропольского края
357361, Ставропольский край,
Предгорный р-н, с. Винсады,
ул. Ленина, 29
Заявитель:
ИП Шадиев И. О.
363101, Северная Осетия - Алания Респ, Пригородный р-н, с Куртат,
ул. М.Горького, домовладение 1
ПРЕДПИСАНИЕ N 633
по делу N РЗ-1751-2017 о нарушении законодательства о закупках
18.09.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 18.09.2017 года по делу N РЗ-1751-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе"- привести в соответствие с требованиями части 8 статьи 30, пункта 1и пункта 2 части 33, частей 1,статьи 64, пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300009717000003 "Ремонт с.Винсады автодороги Лермонтовское шоссе".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2017 г. N РЗ-1751-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017