Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Семашкевич Н.В.
от заявителя жалобы - Ходячих А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Голден Эпл" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003917000086 на Поставку продуктов питания для обеспечения нужд Ставропольского края.
Представитель государственного заказчика пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Голден Эпл" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
21.08.2017 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321300003917000086.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок с порядковыми номерами NN 1,2,3,4,5.
Согласно протокола N 8-ЭА/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0321300003917000086 (8-ЭА) от 30.08.2017 заявки участников с порядковыми номерами 1,2,3,4,5 были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с п. 6 Протокола N 8-ЭА/2 подведения итогов электронного аукциона 0321300003917000086 (8-ЭА) от 07.09.2017 комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ООО Компания "ГоденЭпл" требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 6 п. 5 ст. 66 44-ФЗ, пп. 7 (а) п. 3.6. документации об аукционе в электронной форме, ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции. "Участником закупки РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 7 (а) пункта 3.6. документации об аукционе в электронной форме установлено ограничение допуска отдельных видов пищевых продуктов в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).
Согласно пп. 6 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пп. 7 (а) п. 3.6. документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочих документов и информации должна содержать, в том числе "...в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 832) Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, утвержденный постановлением N 832, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов,
включенных в перечень.
Согласно п. 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Таким образом, комиссия заказчика, правомерно признала заявку участника несоотвествующей в силу непредоставления им в составе второй части заявки информации, предусмотренной пп. 6 п. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе в электронной форме.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям,установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям документации.
То есть, участник закупки ООО Компания "ГоденЭпл", заранее был ознакомлен с требованиями документации об аукционе в электронной форме, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "Голден Эпл" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голден Эпл" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003917000086 на Поставку продуктов питания для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 сентября 2017 г. N 1760
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017