Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мелешко М.В.
от ООО "Евромедсервис" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евромедсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" (357821, Ставропольский край, Георгиевск г, Филатова, 3) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000217 "оказание услуг по проведению технического обслуживания медицинской техники".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Евромедсервис", Комиссией установлено следующее:
В приложении N1 - "Техническое задание", раздел 5 "Требования к качеству закупаемых работ и услуг", указано:
"Для обеспечения беспрерывной работы ИМТ необходимо наличие у Исполнителя подменного фонда ИМТ, который он предоставляет Заказчику на время нахождения аналогичной единицы в ремонте (гарантийном/пост гарантийном) на момент действия контракта. К подменному фонду относится эквивалентное ИМТ отечественного и зарубежного производства (при необходимости с поверкой). Подменный фонд применяется только в том случае, когда стоимость вышедшей из строя единицы оборудования Заказчика не превышает 150000,00 руб. балансовой стоимости изделия медицинской техники (по инвентарной карте).
Моментом фиксации использования подменного фонда является акт приёма-передачи подменного фонда."
Данное требование продублировано в п. 3.3 проекта контракта.
Часть 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установление Заказчиком указанного требования на стадии допуска к участию в закупке ограничивает круга участников.
2. В п. 2.2 Текущий ремонт медицинской техники Приложения 1 Технического задания прописано требование Заказчика, о том, что изделие медицинской техники, относящееся к средствам измерений медицинского назначения, в случаях, когда проведение текущего ремонта могло оказать влияние на метрологические характеристики изделий, подвергается после ремонтной поверке службами ЦСМ за счет Исполнителя.
Техническое обслуживание и поверка оборудования функционально не связаны между собой и являются разными видами деятельности.
Как установила комиссия, заказчик при запросе коммерческих предложений данное требование не указывал.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" установлено нарушение Закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Евромедсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" (357821, Ставропольский край, Георгиевск г, Филатова, 3) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000217 "оказание услуг по проведению технического обслуживания медицинской техники" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" нарушившим требования статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 637
по делу N РЗ-1769-2017 о нарушении законодательства о закупках
20.09.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 20.09.2017 года по делу N РЗ-1769-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Евромедсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" (357821, Ставропольский край, Георгиевск г, Филатова, 3) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000217 "оказание услуг по проведению технического обслуживания медицинской техники"и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница"устранить нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300013517000217 "оказание услуг по проведению технического обслуживания медицинской техники" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300013517000217, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300013517000217.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 сентября 2017 г. N 1769
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017