Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Вектор 7" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (N закупки 0128200000117008908), в присутствии представителей заказчика - администрации Муромского района Владимирской области.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор 7" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (N закупки 0128200000117008908).
Заявитель считает, что в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик разместил закупку без связи с планом-графиком.
Также заявитель указал, что заказчиком не соблюдены положения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с соглашением N24-05-ДД-2018 о порядке и условиях предоставления в 2018 году бюджету администрации Муромского района Владимирской области субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы" от 07.07.2017 (далее - Соглашение) уполномоченным органом является департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Согласно Соглашению заказчик передал часть своих полномочий по организации и проведению электронного аукциона.
Пунктом 2.2.4 Соглашения установлено, что заказчик обеспечивает утверждение документации об электронном аукционе, осуществляет закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями постановления Губернатора области от 18.10.2013 N1190 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 2.2.5 заказчик обеспечивает закупку товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющийся уполномоченным органом на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений.
Утвержденная аукционная документация была направлена в департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Данная закупка включена в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд администрации Муромского района и утверждена постановлением главы администрации района от 04.08.2017 N880 "О внесении изменений в постановление главы администрации района от 11.01.2017 N5 "Об утверждении плана-графика закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации Муромского района на 2017 год", а также присвоен идентификационный код закупки N173333400620833340101004211244, который формируется исключительно при наличии позиции в плане-графике.
Данный код указан в информационной карте электронного аукциона, в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта.
Бюджетные средства для данной закупки запланированы в плане-графике, и соответственно в бюджете Муромского района.
Кроме того, все закупки Муромского района проходят контроль Федерального Казначейства по Владимирской области и план-график от 04.08.2017 прошел данный контроль.
Таким образом, Заказчик осуществил закупку в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
Тем самым, вышеуказанное подтверждает, что закупка была запланирована и внесена в план-график, а также доступна всем заинтересованным лицам.
Вышеуказанное подтверждает, что закупка была запланирована и внесена в план-график, а также доступна любым заинтересованным лицам для изучения.
В разделе 8 "Ответственность сторон" проекта контракта включен порядок расчетов штрафов и пеней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063, действующим до 09.09.2017.
Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающие новые правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту принято 30.08.2017 N1042 и вступит в силу с 09.09.2017.
Аукционная документация была утверждена 09.08.2017 постановлением главы администрации района N952 от 09.08.2017, извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 21.08.2017, следовательно все процедуры были совершены до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации 30.08.2017 N1042.
Новые положения постановления Правительства Российской Федерации 30.08.2017 N1042 применяются к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе после 09.09.2017. Размещенные до этой даты закупки продолжат действовать по старым правилам, определяющим порядки расчетов пеней и штрафов.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Комиссия установила, что рассматриваемая закупка включена в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд администрации Муромского района с идентификационном кодом закупки N173333400620833340101004211244.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
21.08.2017 в единой информационной системе по рассматриваемой закупке размещено уведомление о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также размеры штрафов.
Тем самым, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор 7" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (N закупки 0128200000117008908) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N Г 932-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017