Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЕНМЕД" (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку холодильников фармацевтических для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117009292) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 931-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕНМЕД" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку холодильников фармацевтических для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117009292).
По мнению заявителя, ООО "ЕНМЕД", на запрос разъяснений по данной закупке заказчик ответил, что в техническое задание будут внесены изменения, однако данные изменения внесены не были, сроки подачи не продлены.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, выдать предписание об устранении допущенных нарушений при формировании требований к товару в документации.
Заказчик в своих пояснениях по делу указал, что не возражает против доводов жалобы и сообщил следующее.
Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Рассмотрев указанный запрос, заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
01.09.2017 заказчиком по электронной почте в адрес уполномоченного органа был направлен ответ на запрос, приказ о внесении изменений в аукционную документацию и новая документация, однако изменения в аукционную документацию опубликованы не были.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что 31.08.2017 в 17.09 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Уполномоченным органом разъяснения аукционной документации размещены в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно в течение двух рабочих дней. В ответе на данный запрос было указано, что в документацию будут внесены изменения.
Уполномоченный орган не мог принять к исполнению приказ о внесении изменений в аукционную документацию по данной закупке, ввиду несоблюдения заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, в документации о проведении электронного аукциона на закупку холодильников фармацевтических для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" отсутствуют положения нарушающие требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и ограничивающие количество участников закупки. Также в жалобе отсутствуют указания на положения аукционной документации, которые бы по мнению заявителя, были составлены с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и нарушали бы его права и законные интересы.
Доказательства несоблюдения заказчиком требований стать 33 Закона о контрактной системе заявителем представлены не были.
Кроме того, Комиссией при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕНМЕД" (г.Санкт-Петербург) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку холодильников фармацевтических для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117009292) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 сентября 2017 г. N Г 931-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017