Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на положения документации электронного на выполнение работ на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003) в присутствии представителей заказчика - МУП "Александровэлектросеть" Александровского района (доверенность от 12.09.2017 N 553), (доверенность от 12.09.2017 N 552).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 940-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - заявитель) на положения документации электронного на выполнение работ на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, в нарушении положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьи 191 ГК РФ заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии с аукционной документацией дата и время начало подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе - 28.08.2017 15.52, дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2017 09.00. Срок подачи заявок начинается на следующий день. Согласно пункта 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно положениям статьи 194 ГК РФ должен быть установлен не ранее 12.09.2017 23.59.
Однако заказчиком указана дата и время окончания подачи заявок -11.09.2017 09.00, то есть сокращен срок подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Также в нарушение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком неправомерно в разделе II Информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (в соответствии с частью 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - опыт выполнения аналогичных работ не менее 3 (трех) лет. Однако данное требование не распространяется на указанную закупку по следующим основаниям.
Объект закупки данного аукциона "Внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС" (Код по ОКПД2 - 43.21.10.120) относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Данное постановление имеет силу только при сумме начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн.рублей. При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) в данном электронном аукционе не превышает 10 млн.рублей и составляет 3704230 рублей.
Кроме того, заказчик в проекте контракта не указал идентификационный код закупки.
В силу изложенного, заявитель просит аннулировать результаты указанного электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Ознакомившись с доводами жалобы, представители заказчика пояснили следующее.
На основании документации о проведении указанного электронного аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - пункт 30 Раздела 2 "Информационная карта документации об электронном аукционе" - 12.09.2017 до 09 часов 00 минут (время московское).
Закупка выложена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru 28.08.2017. 29.08.2017, зайдя на электронную площадку, заказчиком обнаружено расхождение в датах закупки (дата и время окончания срока подачи заявок на участие, дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие, дата проведения электронного аукциона), в электронном виде и на бумажном носителе аукционной документации, о чем заказчик незамедлительно просил электронную площадку путем телефонных обращений разобраться в сложившейся ситуации и устранить расхождение в датах. Но со стороны площадки никаких действий предпринято не было.
31.08.2017 заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайте ЕИС путем заполнения формы обращения с подробным изложением проблемы и приложением соответствующих скриншотов.
Кроме того, 04.09.2017 заказчик вновь обращался в службу поддержки ЕИС с просьбой устранить расхождение в датах. Обращение заказчика было зарегистрировано в системе управления эксплуатацией Федерального казначейства затем поступил ответ о том, что работы по обращению заказчика завершены, в случае не согласия - предложено обратиться в Единый контактный центр оператора ЕИС.
04.09.2017 от службы поддержки получено письмо, что на сайте, "ошибка, в результате которой у некоторых пользователей после размещения закупки "Электронный аукцион" могла некорректно отображаться "дата и время окончания подачи заявок" в личном кабинете пользователя.
В тот же день, 04.09.2017 в 15.00 заказчиком направлено письмо в службу поддержки ЕИС с приложением скриншота страницы не устраненной ошибки с выделенными датами. Тем не менее, обращение заказчика от 04.09.2017 в службу поддержки ЕИС так и осталось без рассмотрения.
12.09.2017 получено письмо от службы поддержки ЕИС, в котором снова указаны даты закупки, установленные в открытой части сайта ЕИС, но не предусмотренные аукционной документацией.
Дополнительные требования в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (опыт выполнения аналогичных работ не менее 3 (трех) лет), установлены в связи с тем, что закупка без указаний требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не выкладывалась на официальном сайте ЕИС и было указано на необходимость внести дополнительные требования. Иными словами, без указания дополнительных требований закупку осуществить было невозможно.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, поскольку к аукционной документации прилагается исключительно проект контракта, а не собственно контракт, а в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено указание идентификационного кода закупки в контракте, заказчик полагает, что отсутствие в проекте контракта идентификационного кода закупки не является нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС составляет 3 704 230 рублей.
Вместе с тем, в нарушение положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении указанного электронного аукциона, размещенного на сайте Единой информационной системы Российской Федерации www.zakupki.gov.ru содержатся сведения, в соответствии с которыми срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее пятнадцать дней.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Правительство Российской Федерации устанавливает указанные дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 дополнительные к требованию к опыту исполнения устанавливаются на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей.
Пунктом 20 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее 3 (трех) лет.
Однако, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн.рублей, Комиссия полагает, что заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование о наличии у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанного требования законодательства в проекте контракта отсутствуют сведения об идентификационном коде закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на положения документации электронного аукциона положения документации электронного аукциона на выполнение работ на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 части 31, части 3 статьи 63, части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 940-04/2017
15 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 940-04/2017 от 15.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть" Александровского района устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 940-04/2017 от 15.09.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0528600008317000003) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на внедрение АИИСКУЭ с установкой ПУ на ГБПС (извещение N 0528600008317000003) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 940-04/2017 от 15.09.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 сентября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 сентября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N Г 940-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017