Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АК МПС" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для принтеров (N закупки 0228100000817000018), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Владимире Владимирской области (далее - заказчик)
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку законного представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АК МПС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для принтеров (N закупки 0228100000817000018).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО "АК МПС" для участия в данной закупке, была неправомерно отклонена аукционной комиссией, т.к. заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об указании страны происхождения товара в соответствии с классификатором ОКСМ.
Таким образом, заявитель сделал вывод, что отказ ООО "АК МПС" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Представитель заказчика по доводу жалобы заявителя пояснила следующее.
24.08.2017 заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров для нужд учреждения.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2017 на участие в данном аукционе поступило 8 аукционных заявок.
Основанием отклонения заявки под N 6 (ООО "АК МедиаПринтСервис") явилось ее несоответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно пп. 3 п. 3.2.3.1: наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСОЗ 166)004-97)025-2001.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены в пп. 3 п.3.2.3.1 документации об аукционе в электронной форме.
Так как требование пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает указывать в первой части заявки именно наименование страны происхождения товара, а не страну происхождения товара, или информацию о такой стране, заказчик считает правомерным применение ОКСМ при рассмотрении первых частей заявок для идентификации стран мира.
Таким образом, участник закупки с порядковым номером 6 (ООО "АК МедиаПРинтСервис"), указав в первой части заявки страну происхождения расходных материалов для принтеров - Соединенное Королевство Великобритании, предоставил недостоверную информацию, т.к. согласно ОКСМ страны мира с полным или коротким наименованием Соединенное Королевство Великобритания не существует.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении предоставленных на комиссию заказчиком документов, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников закупки, принимая во внимание, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе поступило 8 заявок участников закупки.
Также Комиссия установила, что рассматриваемая аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АК МПС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для принтеров (N закупки 0228100000817000018), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N Г 944-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017