Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПКФ "Промуниверсал" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области (N извещения 0328100014017000041), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области (далее - заказчик), представителя заявителя .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "Промуниверсал" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не была принята к рассмотрению и оценке заявка ООО "ПКФ "Промуниверсал" на участие в указанном запросе котировок.
Между тем, заявка была подана на бумажном носителе, в запечатанном конверте в учреждение по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
Данную заявку принял секретарь ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области и внес запись в журнал регистрации входящей корреспонденции в 09.41 по московскому времени.
Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.09.2017 заявка ООО "ПКФ "Промуниверсал" не оценивалась и не рассматривалась Единой комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок.
Тем самым, заявитель просит признать действия заказчика нарушившими нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил, что согласно регистрации входящей корреспонденции заявка на участие в запросе котировок поступила в учреждение 01.09.2016 в 09.46 (вх.N6014).
Однако, ввиду некомпетентности сотрудника, данная заявка в единую комиссию по размещению заказов не поступала, тем самым не была рассмотрена и оценена комиссией.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В пункте 18 извещения об осуществлении указанного запроса котировок "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" заказчиком установлено "Заявки на участие в запросе котировок подаются в срок с 08 час.00 мин. по московскому времени 22 августа 2017 года по 01 сентября 2017 года до 11 час.00 мин. по московскому времени, в рабочие дни с "08:00" до "17:00" (обеденный перерыв с "12:00" до "13:00") по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, с пометкой на конверте "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", или в форме электронного документа (заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не могут подаваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы). Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются участниками закупки по адресу: 601967, Владимирская область, Ковровский район, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261А, в штаб кабинет канцелярии (с пометкой: для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением)".
Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что заявка ООО "ПКФ "Промуниверсал" была подана для участия в данном запросе котировок в сроки и по месту, установленные извещением о проведении запроса котировок (п. 18 извещения).
Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, заказчиком данная заявка не была зарегистрирована надлежащим образом, что в свою очередь повлекло не рассмотрение данной заявки котировочной комиссией.
Также Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в п. 6 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены общие требования: страной происхождения материала должно являться государство - член Евразийского экономического союза. Доставка осуществляется поставщиком по заявке и согласованию с заказчиком.
Таким образом, рассматриваемое извещение о проведении запроса котировок требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Промуниверсал" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области, по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившей требования части 3 статьи 77, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика и комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 937-04/2017
15 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 618-04/2017 от 03.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области (N извещения 0328100014017000041) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 937-04/2017 от 15.09.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области (N извещения 0328100014017000041) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Котировочной комиссии ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запорной арматуры для нужд ФКУ "ИК-6" УФСИН России по Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 27.09.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28.09.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N Г 937-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017