Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя ООО "Транс Групп" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ССМП г.Владимира" (N закупки 0328300007517000059), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира", заявителя.
15.09.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 18.09.2017.
24.08.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира", заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс Групп" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ССМП г.Владимира" (N закупки 0328300007517000059).
Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в приложении к извещению о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта, однако, присутствует расчет обоснования общей начальной максимальной цены запасных частей к технике, оборудованию, единицы товара, работы, услуги, которая не соответствует начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта.
Данная информация содержится в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению начальная максимальная цена контракта составляет 481000,00 рублей.
Объем подлежащих оказанию услуг по текущему ремонту автотранспортных средств невозможно определить, так как он зависит от количества и характера неисправностей автотранспортных средств заказчика, которые могут произойти в течение срока действия контракта.
В извещении о проведении запроса котировок и приложении N 2 к нему заказчик указал начальную максимальную цену за единицу запасных частей, которые могут использоваться исполнителем и цену за единицу услуги по текущему ремонту автотранспортных средств.
Оплата оказанных услуг, которые являются предметом запроса котировок, осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, а также по цене каждой запасной части исходя из количества запасных частей, которые будут использованы исполнителем в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного представители заказчика просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, закупка на оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств может осуществляться с учетом требований, установленных пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В материалы дела заявителем не представлено документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано 3 заявки от участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях извещения о проведении запроса котировок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транс Групп" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ССМП г.Владимира" (N закупки 0328300007517000059) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 сентября 2017 г. N Г 946-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017