Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Канцбизнес" (г.Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение канцтоваров для нужд департамента образования администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117009114) в присутствии представителя заказчика - департамента образования администрации Владимирской области (доверенность от 18.01.2017 N ДО-62885-05-08), уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 950-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцбизнес" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение канцтоваров для нужд департамента образования администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117009114).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Канцбизнес" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 24 не указаны конкретные показатели - "Текстовыделитель со скошенным стержнем должен проводить линии толщиной от 1 до 5 мм").
Однако скошенный наконечник не может давать конкретной толщины линии и на упаковке продукции со скошенным наконечником всегда указан диапазон значений 1-4 мм, 1-5 мм и.т.д. Указание конкретного значения вместо диапазона может быть расценено заказчиком в качестве предоставления недостоверной информации или не будет соответствовать техническим характеристикам, указанным производителем товара.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения заявки единственного участника указанного электронного аукциона, обязать заказчика рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства и провести электронный аукцион.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 01 сентября 2017 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N 0128200000117009114 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 2,3,4 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 24 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее: "24. Маркер-текстовыделитель. _ Текстовыделитель со скошенным стержнем должен позволять проводить линии толщиной от 1 до 5 мм_"
В заявке участников указано значение, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно указан диапазон значений:
- участник N 2 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной от 1 до 5 мм";
- участник N 3 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной узкой стороной 1 мм, широкой - 5 мм".
- участник N 4 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной начиная с 1 мм и заканчивая 5 мм".
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "КанцБизне" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В общедоступной системе "Интернет" размещено большое количество информации, подтверждающей, что технические характеристики маркеров-текстовыделителей могут содержать не только значения в диапазоне, но и конкретное значение.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "КанцБизнес" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к информационной карте документации электронного аукциона на приобретение канцтоваров для нужд департамента образования администрации Владимирской области (позиция 24 "Маркер-текстовыделитель") указано, в том числе следующее значение показателей закупаемого товара: "_Текстовыделитель со скошенным стержнем должен позволять проводить линии толщиной от 1 до 5 мм_".
В заявках участников указано значение, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно указан диапазон значений:
- участник N 2 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной от 1 до 5 мм";
- участник N 3 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной узкой стороной 1 мм, широкой - 5 мм".
- участник N 4 - "Текстовыделитель со скошенным стержнем позволяет проводить линии толщиной начиная с 1 мм и заканчивая 5 мм".
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "КанцБизнес" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены документарные доказательства того, что спорная техническая характеристика маркеров-текстовыделителей может содержать, помимо диапазонных, также и конкретные значения.
Следовательно, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Канцбизнес" (г.Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение канцтоваров для нужд департамента образования администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117009114) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 сентября 2017 г. N Г 950-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017