Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рек-Таймс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона закупки типографической продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117009304) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (доверенность от 18.09.2017 N 1), представителя заявителя - (доверенность от 15.09.2017 N 340).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рек-Таймс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку типографской продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000117009304).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рек-Таймс".
Заявитель считает, что заказчиком некорректно составлено техническое задание, что и послужило отклонению заявки заявителя.
В силу изложенного, заявитель просит отменить результаты электронного аукциона и вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 08 сентября 2017 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить участника закупки с порядковым номером 2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N 0128200000117009304 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 1 к приказу и.о. главного врача от 31.08.2017 N 115-З, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 38 не указаны конкретные показатели товара (плотность)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 указано следующее: "38. Размер готового изделия не менее 210x290* мм, внутри бумага плотностью не менее 65* гр.кв.м, не менее 65* листов, переплёт должен быть из картона плотностью не менее 260-300** гр/м2. Наименование журнала на обложке на белой самоклеющейся бумаге размером не менее 100x100* мм. В левом нижнем углу два отверстия диаметром не менее 0,5* мм на расстоянии не более 2,5* см. друг от друга для прошивки, блок прошнурован с выводом и закреплением концов нити на заверительной надписи. Столбцов в журнале не менее 7* шт. 1. Регистрационный номер контракта, трудового договора, 2. Фамилия, имя, отчество, 3. Должность, 4. Дата заключения контракта, трудового договора (срок его действия), 5. Подпись сотрудника (работника) и дата получения контракта (трудового договора). 6 . Дата и номер приказа о назначении на должность, 7. Примечание".
В заявке участника N3 указано значение, не в соответствии с требованиями документации, а именно указан диапазон значений: "Размер готового изделия 210x290 мм, внутри бумага плотностью 65 гр.кв.м, 65 листов, переплёт из картона плотностью 260-280 гр/м2.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Рек-Таймс" удовлетворению не подлежит.
Заказчик по существу дела пояснил следующее.
Аукционная комиссия уполномоченного органа действовала правомерно, строго в соответствии с действующим законодательством и аукционной документацией.
Вместе с тем, ввиду технической ошибки в Техническом задании указанного электронного аукциона отсутствует сноска о том, как использовать параметры "*", "**".
Таким образом, заказчик просит признать жалобу на действия комиссии необоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив представленные уполномоченным органом и заказчиком документы, оценив доводы сторон, пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рек-Таймс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в приложении N 1 к приказу и.о. главного врача от 31.08.2017 года N 115-З документации электронного аукциона на закупку типографской продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по ряду показателей установлены значения "*", "**".
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание о том, каким образом необходимо трактовать указанные значения, что, по мнению Комиссии, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рек-Таймс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона закупки типографической продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117009304), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
N Г 947-04/2017
19 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 947-04/2017 от 19.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку типографической продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117009304) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 947-04/2017 от 19.09.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117009304) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на закупку типографической продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117009304) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку типографической продукции (бланки) для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (N закупки 0128200000117009304) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 947-04/2017 от 19.09.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 28 сентября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 29 сентября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 сентября 2017 г. N Г 947-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017