Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", ООО "Охранной организации "Бюро Безопасности", Заинтересованного лица ООО "ЧОП "Кольчуга" |
Д.Н.Симитуркина
В.В.Маранина
Е.А.Сирота |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Бюро Безопасности" (далее - Заявитель) (вх. NN 5349 от 08.09.2017) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (N2) (извещение N 0335200001017000696) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка участника не содержит информации о закупке.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В дополнение к своему согласию, изложенному посредством заполнения WEB-интерфейса электронной площадки, Заявитель, как участник закупки, в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявил о своем согласии на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, путем прикрепления текста своего согласия в раздел "Иные документы" второй части заявки.
По мнению Заявителя, указание Заказчика на то, что заявка ООО "Охранная организация "Бюро Безопасности" не содержит информацию о закупке, является необоснованным.
В пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" части 2 "Информационная карта" документации об Аукционе содержится перечень документов и сведений, входящих в первую и вторую часть заявки.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что в заявке участника с порядковым номером 1 представлена информация несоответствующая части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: к заявке не были прикреплены характеризующие документы на оказание комплекса услуг по охране ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", необходимые для проведения аукциона.
В данной связи аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1.
Заказчик считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.08.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0335200001017000696) и документация об Аукционе на оказание охранных услуг (N2).
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 936,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
До окончания срока подачи заявок до 16:00 05.09.2017 на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 N0335200001017000696-1 аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся, а также об отказе в допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером 1 (ООО "Охранная организация "Бюро Безопасности) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), заявка участника не содержит информации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 3 Подраздела 4.1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе РАЗДЕЛА 4. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, , и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки для участия в электронном аукционе" части 2 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- Согласие Участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1) содержит согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, что является нарушением части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Бюро Безопасности" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" нарушившей часть 4 и часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки - РТС-тендер (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 сентября 2017 г. N КС-223/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017