Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России, |
|
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселевой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: заказчика - ГБУЗ "Пионерская городская больница" |
Р.А.Москвиной Н.Н. Кузьминой
|
представителя по доверенности, представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Лоркада", о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Лоркада" (вх. NN 5322 и 5323 от 07.09.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кресла гинекологического), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335300036917000047) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.09.2017 поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своих жалоб Заявитель привел следующие доводы
Единая комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в аукционе организацию - ООО "Медлайн", находящуюся в стадии ликвидации, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; Заказчиком в нарушении статьи 67 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок не был своевременно размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с обоснованием принятого единой комиссией решения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявителем в составе жалоб представлено подтверждение нахождения в стадии ликвидации ООО "Медлайн" (ИНН 9102206247, место регистрации г. Симферополь, адрес город Симферополь, ул. Чукъурча, д.19), а в Аукционе участвовало ООО "Медлайн" (ИНН 6670405733, место регистрации г. Екатеринбург, юридический адрес 620000, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Шевченко, д.20).
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 размещен на электронной площадке 28.08.2017, на сайте единой информационной системы в сфере закупок указанный протокол размещен 29.08.2017.
Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15.08.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300036917000047 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
18.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено измененные извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 500,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28 августа 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 04 (четыре) заявки на участие в аукционе, три из них признаны соответствующими условиям аукциона, одна заявка с порядковым номером 5 (Заявителя) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием:
"Требование Заказчика: Минимальная высота кресла, мм - не менее 600 мм;
Предложение участника размещения заказа: Минимальная высота кресла, мм - 430 мм
Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации о таком аукционе настоящего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе по позиции 16 (Минимальная высота кресла, мм) установлено следующие требование - не менее 600.
При исследовании на заседании Комиссии первой части заявки на участие в аукционе с порядковым N 5, представленной Заказчиком, установлено, что по позиции "Минимальная высота кресла, мм" участником закупки предложено кресло с параметрами 430 мм, что не соответствует требованиям, установленным разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе
Согласно части 1 статьи 67 закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 данной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика обоснованно признала заявку на участие в аукционе с порядковым N 5 несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией произведен визуальный осмотр страницы закупки N 0335300036917000047 в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0335300036917000047 и установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0335300036917000047-1 размещен на сайте электронной площадки 28.08.2017 и в ЕИС 29.08.2017, что соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает условие о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Аналогичное требование установлено пунктом 31 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки sberbank-ast.ru участником Аукциона являлось ООО "Медлайн" (ИНН 6670405733, юридический адрес 620000, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Шевченко, д.20).
При исследовании в ходе заседания Комиссии сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с сайта федеральной налоговой службы России по адресу https://egrul.nalog.ru установлено, что ООО "Медлайн" (ИНН 6670405733, юридический адрес 620000, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Шевченко, д.20) не находится в стадии ликвидации юридического лица, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в числе прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении Аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Пунктом 15 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, условия, запреты и ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики при проведении Аукциона не установлены.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.2 "Требования к участникам закупки" Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и в пункте 31 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Указанные разделы документации не содержат ограничений и (или) запретов для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе отсутствуют ограничений и (или) запретов для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а равно и требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, пунктами 12.1 и 12.3 подраздела 12 "Специальные экономические меры" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено следующее:
"На основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ) (12.1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включено в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (12.3)".
При этом, согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", вступившего в силу 31.05.2017, подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" признан утратившим силу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, изложенная в подпунктах 12.1 и 12.3 подраздела 12 "Специальные экономические меры" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что в извещении о проведении Аукциона и Информационной карте отсутствуют вышеозначенные запреты и ограничения, что позволяло потенциальным участникам Аукциона подать заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а также учитывая, что в адрес Заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации в Аукционе по данному вопросу, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
4. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017, размещенном на электронной площадке и в ЕИС, а также представленном представителями Заказчика на Комиссию, на заседании единой комиссии Заказчика присутствовало 6 (шесть) членов единой комиссии, что обеспечивало кворум. При этом, членом единой комиссией Бурлака Р.О. вышеуказанный протокол подписан не был. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что член единой комиссии Бурлака Р.О. принимал участие в работе единой комиссии, но на момент изготовления протокола на бумажном носителе отсутствовал и поэтому не смог его подписать.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией Заказчика нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лоркада" необоснованными.
2.Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселевой
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 сентября 2017 г. N КС-217/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017