Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
Заказчика - МКП "Дирекция ландшафтных парков" городского округа "Город Калининград" |
И.Б. Русиной А.Г. Масленик
В.В. Панчук Р.А. Мельниковой
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "А.С.Б.И.", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "А.С.Б.И." (вх. N 5365 от 11.09.2017) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории под спортивно-игровую площадку в парке им. Макса Ашманна в городе Калининграде со стороны ул. Гайдара-Ефремова" (извещение N 0335300000217000331) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300000217000331/1 от 05.09.2017 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой N 4 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п. 13 Раздела 1, Раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе в электронной форме:
- пункт 14 заявки участника закупки не содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в части диаметра проволоки.
Заявитель считает, что показатели, указанные в заявке, полностью соответствуют ГОСТ 2715-75, на который ссылается заказчик, и который был указан как показатель в Техническом задании.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения.
Данные требования были установлены в пункте 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе.
Кроме того, документацией об Аукционе были установлены требования к товарам, являющимся предметом Аукциона (Раздел II "Техническое задание").
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 05.09.2017 было подано 5 заявок от участников.
На основании протокола N 0335300000217000331/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 05.09.2017, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 13 Раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме:
- пункт 14 заявки участника закупки не содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в части диаметра проволоки.
Уполномоченный орган поясняет о том, что ГОСТ 2715-75 распространяется на металлические проволочные сетки и устанавливает типы, параметры и основные предельные размеры. При производстве сетки, используется низкоуглеродистая проволока определенного, конкретного диаметра.
В составе первой части заявки Заявителем предложена сварная сетка с диаметром проволоки от 4 мм, что не является конкретным показателем товара, используемом при выполнении работ.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Единой Комиссии законными и обоснованными.
Заказчиком также даны пояснения по жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
18 августа 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300000217000331 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 964 841,00 рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями пункта 13 Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе и частью 4 Раздела 5 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования Заказчика к товарам, используемым при выполнении работ по благоустройству территории под спортивно-игровую площадку в парке им. Макса Ашманна в городе Калининграде со стороны ул. Гайдара-Ефремова, установлены в Разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе, в том числе:
N пп |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товаров Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться |
14 |
Сетка |
Сварная с квадратными ячейками, из холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки периодического профиля. Диаметр проволоки от 4,0 до 5,0 мм, размер ячейки в свету 12 мм. Соответствие ГОСТ 2715-75. |
В соответствии с ГОСТ 2715-75 - настоящий стандарт распространяется на металлические проволочные сетки и устанавливает типы, параметры и основные предельные размеры.
Согласно ГОСТ 2715-75:
Наименование сетки |
Диаметр проволоки или сторона квадрата, мм |
Материал сетки |
Стальная сварная с квадратными ячейками |
От 0,5 до 9,0 |
Холоднотянутая низкоуглеродистая проволока периодического профиля |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика к товару "Сетка" не противоречат соответствующим требованиям установленным ГОСТ 2715-75 к данным типам товаров, в том числе к материалу сетки и диаметру проволоки.
Пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
Сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
Сведений, представленных участником закупки, должно быть достаточно для получения заказчиком и уполномоченным органом полного представления о товарах, используемых при выполнении работ.
При описании в первой части заявки на участие в аукционе товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей, для которых в описании товара указаны минимальные и (или) максимальные значения (либо значения, выраженные диапазоном).
Указание в первой части заявки диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т. п. вместо конкретных показателей не допускается.
Таким образом, Разделом 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ по объекту, в частности - к диаметру холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки, с указанием максимальных и минимальных значений: от 4,0 до 5,0 мм, т.е. указаны показатели, позволяющие определить потребность Заказчика.
Из изложенного следует, что при намерении участника Аукциона использовать при выполнении работ по объекту соответствующие товары, в первой части заявки ему необходимо указать конкретные (точные) показатели данного товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка участника с порядковым номером 4 (Заявитель) содержит следующие показатели, в том числе:
N пп |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товаров Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться |
Страна происхождения товара |
14 |
Сетка |
Сварная с квадратными ячейками, из холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки периодического профиля. Диаметр проволоки от 4 мм, размер ячейки в свету 12 мм. Соответствие ГОСТ 2715-75. |
Россия |
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0335300000217000331/1 от 05.09.2017, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 4 (четвертый) порядковый номер (Заявитель), со следующим обоснованием принятого решения: пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 13 Раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме:
- пункт 14 заявки участника закупки не содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в части диаметра проволоки.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя в отношении используемого товара по позиции N 14 Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе "Сетка" указан диаметр проволоки от 4 мм, что не является конкретным (точным) показателем. При этом исходя из установленных ГОСТ 2715-75 параметров диаметр проволоки может быть до 9,0 мм. Таким образом, исходя из сведений указанных в заявке, Заявителем предлагается товар с диаметром проволоки от 4,0 до 9,0 мм., что также не является конкретным (точным) показателем, при этом в диапазоне значений от 5,1 до 9,0 мм диаметр проволоки будет не соответствовать требованиям, установленным документацией об Аукционе и потребности Заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией изучены первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 5 (третий, пятый), которым, отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичным основаниям.
Заявка участника с порядковым номером 3 содержит следующие показатели, в том числе:
N пп |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товаров Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться |
Страна происхождения товара |
14 |
Сетка |
Сварная с квадратными ячейками, из холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки периодического профиля. Диаметр проволоки от 4 мм, размер ячейки в свету 12 мм. Соответствие ГОСТ 2715-75. |
Россия |
Заявка участника с порядковым номером 5 содержит следующие показатели, в том числе:
N пп |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товаров Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться |
14 |
Сетка "Гленар" (Россия) |
Сварная с квадратными ячейками, из холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки периодического профиля. Диаметр проволоки от 4,0 до 5,0 мм, размер ячейки в свету 12 мм. Соответствие ГОСТ 2715-75. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в первых частях заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 5 в отношении используемого товара по позиции N 14 Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе "Сетка" указаны диаметры проволоки соответственно от 4 мм, от 4,0 до 5,0 мм, что не является указанием конкретных (точных) показателей.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе приведших к признанию заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона.
Таким образом, участники закупки, обладая информацией об объекте закупки, о требованиях к составу первой части заявки участника закупки и ознакомившись с документацией об Аукционе, должны были предпринять все возможные меры для обеспечения соответствия в полной мере заявки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, участникам закупки с заявками имеющими порядковые номера 3, 4 (Заявитель), 5 обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А.С.Б.И." необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 сентября 2017 г. N КС-221/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017