Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей Заказчика - ГКУ КО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": |
М.В. Савиновой К.В. Малыхина
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
|
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "НТСсофт", ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "НТСсофт" (далее - Заявитель), (вх. N 5411 от 12.09.2017) на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи (извещение N 0835200001017000038) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии (далее - Котировочная комиссия) Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем 07.09.2017 подана заявка на участие в Запросе котировок.
Согласно извещению о проведении котировок 0835200001017000038 объектом закупки обозначено оказание услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок Котировочная комиссия отклонила заявку ООО "НТСсофт" к участию в запросе котировочных предложений, указав следующую причину: в нарушение требований п. 1 ч. 3 cm. 73 Федерального закона N44-ФЗ заявка участника не содержит наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заявитель полагает, что при подведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки предложений участников запроса предложений в связи со следующим:
Решение котировочной комиссии незаконно, необоснованно, принято с нарушениями требований Закона о контрактной системе, так как объектом закупки согласно документации и извещению является именно оказание услуг, а не поставка товаров. Заявитель в котировочной заявке выразил согласие на оказание услуг в соответствии с котировочной документации и Законом о контрактной системе.
Заявитель отмечает, что во всей документации по Запросу котировок в качестве объекта закупки значится оказание услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи.
Заявитель полагает, что обоснованием причины отклонения заявки в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчик называет нарушение требований, установленных Закона о контрактной системе именно для случаев осуществления поставки товара. Заявитель считает, что если бы пункт 1 части 3 статьи 73 касался помимо поставки товара также и оказания услуги, то эта норма также содержала бы совместное перечисление товаров, работ и услуг.
Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика являются неправомерными и нарушающими требования Закона о контрактной системе.
В связи, с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Котировочную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Заказчиком в ЕИС в отношении закупки N 0835200001017000038 во вкладке "Общая информация" в разделе "Информация об объекте закупки" указана, в том числе, краткая информация об объекте закупки. Более детально объект закупки описан в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью проекта контракта.
При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о проведении закупки требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Заказчиком, с целью реализации, указанного в статье 12 Закона о контрактной системе принципа эффективности осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок, в техническом задании к проекту контракта был установлен ряд требований к оказываемой услуге. Соответствие услуг, оказанных по контракту, заключенному по результатам рассматриваемого запроса котировок имеет значение для технического оснащения и функционирования Учреждения, соблюдения им законодательства о защите персональных данных.
Заказчик отмечает, что согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Таким образом, анализ данной нормы Закона о контрактной системе показывает, что данный нормативный акт воспринимает проект контракта как неотъемлемую часть извещения о проведении запроса котировок. В частности, в проекте контракта в составе извещения N 0835200001017000038 указано, что такой контракт является приложением к соответствующему извещению.
Заказчик считает, что исходя из буквального толкования нормы пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в ее взаимосвязи с требованиями пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в запросе котировок, должна содержать четко определенные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - оказываемой услуги, применительно к рассматриваемой ситуации, согласие на оказание которой дал участник запроса котировок.
При этом Заказчик полагает, что заявка на участие в запросе котировок, оформляемая по утвержденной Заказчиком форме заявки на участие в запросе котировок, являются единым документом, смысл которого устанавливается путем сопоставления с другими структурными частями и смыслом формы заявки в целом.
Заказчик отмечает, что в утвержденной Заказчиком форме заявки на участие в запросе котировок указана графа, содержащая в наименовании, в том числе слова: "Необходимо указать конкретные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с техническим заданием заказчика...". Таким образом, Заказчиком были созданы все необходимые условия для соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Необходимость предоставления информации, содержащей функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики оказываемой услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи подтверждается также требованиями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Данная норма предусматривает заключение контракта на условиях, предусмотренных, в том числе, заявкой участника закупки.
Оспариваемое решение Котировочной комиссии было вынесено с учетом вышеизложенных обстоятельств, а также положений части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные обстоятельства отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участи в запросе котировок от 11.09.2017 для закупки N 0835200001017000038. Указанный протокол содержит причины отклонения заявки.
Руководствуясь вышеизложенным, Заказчик считает доводы, указанные в жалобе Заявителя необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
04 сентября 2017 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0835200001017000038 о проведении Запроса котировок, а также проект контракта, обоснование НМЦК, форма заявки на участие в запросе котировок, примерные формы.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 139,63 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно положениям статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация в том числе:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с разделом "Информация об объекте закупки" извещения о проведении Запроса котировок наименованием товара, работы, услуги является - сертификат ключа проверки электронной подписи.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок для приема заявок на бумажном носителе прикреплена в виде файла на странице "Документы".
Указанная форма заявки на участие в запросе котировок содержит графу, следующего наименования: "Наименование и характеристики поставляемого товара (заполняется в случае осуществления поставки товара) Необходимо указать конкретные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с техническим заданием заказчика, включается информация о товаре - товарном знаке и (или) конкретных показателях товара. Допускается оформление в виде приложения к заявке на участие в запросе котировок".
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи (далее - Услуги), в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта).
Согласно части 1.2 Услуги оказываются исполнителем в точном соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта).
Проект контракта содержит приложение N 1 "Техническое задание на оказание услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи", согласно которому:
Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи по заявке Заказчика.
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Кол-во, шт |
||||||||||||||||||||
1 |
Сертификат ключа проверки электронной подписи |
Усиленная квалифицированная электронная подпись - наличие; Перечень объектных идентификаторов:
|
110 |
||||||||||||||||||||
2 |
Сертификат ключа проверки электронной подписи |
Усиленная квалифицированная электронная подпись - наличие; Перечень объектных идентификаторов:
|
1 |
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что форма заявки и проект контракта являются неотъемлемой частью извещения о Запросе котировок. Таким образом, извещением установлено требование к товарам, получаемым при оказании услуг в ходе исполнения контракта, а именно, требования к сертификатам ключей электронной подписи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.09.2017 для закупки 0835200001017000038:
- Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла следующие решения:
- заявку, зарегистрированную под N 1 ООО "НТССОФТ", с предлагаемой ценой в 87 000,00 руб. - отклонить, причина отклонения заявки - заявка не соответствует требованиям извещения/документации, обоснование причин отклонения - в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержит наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Изучив, представленную Заказчиком, заявку ООО "НТСсофт" на участие в Запросе котировок Комиссия установила незаполненную графу "Наименование и характеристики поставляемого товара", предусмотренную формой заявки.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе: закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) существенным условием контракта признается его предмет.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что предмет контракта должен содержать признаки - конкретные характеристики. Выполнение услуги по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи невозможно без учета функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик самих сертификатов ключей электронной подписи. Отсутствие в котировочной заявке конкретных характеристик сертификатов ключей электронной подписи приводит к невозможности определения, каким именно будет товар, являющийся результатом предлагаемой к оказанию участником Закупки услуги, что в свою очередь влечет неопределенность предмета контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО "НТСсофт" не соответствовала требованиям, установленным в извещении, действия Котировочной комиссии Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТСсофт" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 сентября 2017 г. N КС-230/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017