Резолютивная часть оглашена
14.09.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и главных фасадов поликлинического отделения ГБУЗ СО "Самарская городская поликлиника N 3", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 202 (извещение N 0142200001317009187, начальная (максимальная) цена контракта - 6 060 456 рублей 52 копейки).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и главных фасадов поликлинического отделения ГБУЗ СО "Самарская городская поликлиника N 3", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 202 (извещение N 0142200001317009187, начальная (максимальная) цена контракта - 6 060 456 рублей 52 копейки).
Заявитель указывает, что в позиции 13 "доски обрезные" заказчиком установлено требование к ширине и толщине материала, не соответствующие ГОСТ 18288-87. В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, просит признать жалобу обоснованной, дать оценку правомерности действий Заказчика, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает, что в позиции 11 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлены требования к брусьям обрезным хвойных пород, не соответствующие ГОСТ 18288-87. В соответствии с Межгосударственным стандартом производства лесопильного ГОСТ 18288-87, утвержденным и введенным в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 июня 1987 года установлены термины и определения понятий в области лесопильного производства. Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 8486-86) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. В пункте 1.2 данного ГОСТ указано, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 24454-80) распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. В соответствии с данным ГОСТ 24454-80 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, указанными заказчиком:
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
Кроме того, согласно примечания к данной таблице по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Также комиссией при изучении соответствующего раздела аукционной документации установлено, что заявитель ссылается на ГОСТ, соответствие которому заказчик не требует.
Заказчиком в извещении о проведении закупки в разделах: "порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" и "порядок предоставления обеспечение контракта" установлено следующее: "в соответствии с требованиями документации".
Из письменных возражений заказчика следует, что информация о внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечение контракта является объемной и по этой причине прикреплена отдельным файлом - "Информационная карта электронного аукциона". В этом документе установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения контракта. Данное положение извещения является уточняющим и позволяет Заявителю установить порядок и размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечение контракта в рамках документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Указанные положения закона заказчиком соблюдены.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "Тандем" следует признать необоснованными, доказательств обратного заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2017 г. N 1120-8369-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017