Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания Киль-Урал" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356300002317000028) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300002317000028, ГБУЗ ПК "Кочевская ЦРБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 218 432,60 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 2 заявки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2017 г. ООО "Компания Киль-Урал" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставление недостоверной информации по позиции N2 технического задания,а именно: номер регистрационного удостоверений указывает на "Аппарат для местной дарсонвализации ламповый "Искра-1", что не соответствует указанной позиции технического задания "Сменный электрод расческа".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны быть не хуже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в пп.2 п.2 ТЗ указано, что для сменного электрода расческинеобходимо указать Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства Здравоохранения РФ) с приложением.
В пп.2 п.2 заявки Заявителя указано, что для сменного электрода расчески указаноРегистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложением ФСР 2009/06047 от 10 ноября 2009 года.
Согласно письменным пояснениям Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке Заявителя указан номер регистрационного удостоверения ФСР 2009/06047 от 10.11.2009, где данное медицинское изделие не соответствует установленным требованиям Технического задания позиции N2, а именно, номер регистрационного удостоверения указывает на "Аппарат для местной дарсонвализации ламповый "Искра-1", что не соответствует оборудованию, указанному в техническомзадании позиции N2 "Сменный электрод расческа". Пользуясь официальным сайтом http://www.roszdravnadzor.ru, размещенное регистрационное удостоверение выдаёт следующее Аппарат для местной дарсонвализации ламповый "Искра-1 в государственном реестре медицинских изделий, при этом никакой дополнительной информации, приложения, либо письма на официальном сайте указано не было, а также никакого паспорта на данное медицинское изделие, где в технических данных были перечислены типы электродов, входящих в комплект аппарата, приложенного к заявке первых частей, не были предоставлены.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представителем Заявителя в материалы жалобы представлено письмо ОАО "Новоаннинский завод электромедицинской аппаратуры", согласно которому, общество подтверждает, что согласно нормативной документации ТУ 9444-001-34711238-2004, на основании которой обществом осуществляется производство медицинского изделия "Аппарат для местной дарсонвализации ламповый "Искра-1", регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06047 от 10.11.2009 г., общество имеет право производить и поставлять все составляющие аппарата как в комплекте с аппаратом, так и раздельно (в комплекте уменьшенного состава, либо отдельными медицинскими изделиями).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия не обладала достаточными достоверными основаниями полагать, что Заявителем в первой части заявки предоставлена недостоверная информация.
Следовательно, в данной части заявка Заявителя соответствует положениям аукционной документации.
На основании указанного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В свою очередь, в пп.2, 3 пунктов 1-8 установлено требование об указании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства Здравоохранения РФ) с приложением, а также сертификата соответствия Росстандарта РФ для медицинской техники или декларации соответствия.
Вместе с тем, Комиссия установила, что установленные выше требования не могут являться функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками объекта закупки. Следовательно, описание объекта закупки в спорной части таким образом, с учетом требования о предоставлении такой информации в первой части заявки, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Киль-Урал" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356300002317000028) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017