Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг по исполнению функций службы поддержки пользователей ИС и сервисов органов государственной власти Пермского края (изв. N 0156200009917000285) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0156200009917000285, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на оказание комплекса услуг по исполнению функций службы поддержки пользователей ИС и сервисов органов государственной власти Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 722 452,96 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 2 заявки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки.
Заявитель полагает, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.09.2017 г., а также предложение участника закупки ООО "Салон цифровой техники", опубликованные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В ч.12 ст.53 Закона о закупках указано, что Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.09.2017 г. соответствует требованиям Закона о закупках, опубликован на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, помимо этого, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок к указанному протоколу приложены предложения в отношении объекта закупки как Заявителя, так и ООО "Салон цифровой техники".
Довод Заявителя, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок должны быть опубликованы документы, представленные в качестве подтверждения квалификации участника закупки, не основан на положениях Закона о закупках.
Следовательно, требования, установленные Законом о закупках, в спорной части, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией соблюдены. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о закупах рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу ч.6 ст.106 Закона о закупках доводы жалобы на результат оценки заявок на участие в конкурсе также не подлежат рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.09.2017 г., заявка ООО "Салон цифровой техники" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, оценена Конкурсной комиссией. По результатам оценки заявке присвоен первый номер.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия произвела оценку заявок с нарушением требований Закона о закупках, а именно Заявитель выражает сомнение относительно наличия у ООО "Салон цифровой техники" сертифицированных специалистов.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п.25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в главе 3 конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки (значимость критерия - 10 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 30%), который разделен на два подкритерия "Наличие у участника конкурса сертифицированных специалистов", "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса".
Показателем значимости подкритерия "Наличие у участника конкурса сертифицированных специалистов" наличие у участника конкурса и (или) у специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса (далее - сертифицированные специалисты) в совокупности всех необходимых действующих сертификатов.
Сертификаты:
1. 1 сертификата ITIL Foundation Certificate in IT Service Management;
2. 1 сертификата ITIL Operational Support and Analysis Certificate;
3. 1 сертификат ITIL Practitioner Certificate in IT Service Management;
4. 1 сертификат ITIL Service Offerings and Agreements Certificate;
5. 1 сертификат ITIL Release, Control and Validation Certificate
Изучив заявку ООО "Салон цифровой техники" Комиссия установила, что в составе заявки такого участника представлены следующие сертификаты на работников общества: сертификат ITIL Foundation Certificate in IT Service Management N 5658182.20523370, 28.03.2016; сертификат ITIL Operational Support and Analysis Certificate N 3554399.884481, 14.01.2011; сертификат ITIL Practitioner Certificate in IT Service ManagementN с.774709, 28.04.2008; сертификат ITIL Service Offerings and Agreements Certificate N 4300425 997286, 26.08.2011; сертификат ITIL Release, Control and Validation Certificate N 3554399 939254, 27.05.2011.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Групп" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг по исполнению функций службы поддержки пользователей ИС и сервисов органов государственной власти Пермского края (изв. N 0156200009917000285) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ИТ-Групп" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг по исполнению функций службы поддержки пользователей ИС и сервисов органов государственной власти Пермского края (изв. N 0156200009917000285) в части результата оценки заявок на участие в конкурсе, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017