Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба благоустройства г.Березники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище) (изв. N 0156300046617000281) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300046617000281 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.08.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -13 420 615,54 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.09.2017 г.;
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки выполнить работы на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
На основании указанного следует, что участникам закупки в первой части заявки необходимо представить лишь согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя, в части отсутствия требования о предоставлении в первой части заявки конкретных значений показателей, несостоятельным.
Следовательно, в данной части, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, ПостановлениемПравительства РФ от 15.05.2017 N 570 утверждены 34 вида работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Заявитель полагает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение, поскольку аукционной документацией, проектом контракта не предусмотрены виды работ, которые необходимо выполнить лично.
В свою очередь, согласно п.2.1.2 проекта контракта Подрядчик обязан выполнить все работы лично и сдать результат работ в предусмотренные настоящим Контрактом сроки, с качеством, позволяющим обеспечить безопасную эксплуатацию Объекта работ в течение установленного срока гарантии. Выполненная по настоящему Контракту работа должна отвечать действующему законодательству РФ, СП, СНиП, ГОСТ, промышленной, экологической и пожарной безопасности и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.
На основании указанного, с учетом того, что все работы должны быть выполнены лично, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива"на действияЗаказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище) (изв. N 0156300046617000281)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017