Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сити витал лимит" (далее - Заявитель) на действия ГУ Пермское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края. (изв. N 0256100000217000293),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000217000293 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968).
В п.1 Постановления N968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Данный перечень содержит наименования товаров и соответствующие им коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код ОКПД2 - 26.70.23.190, который не входит в перечень, установленный Постановлением N968.
При этом объектом закупки является поставка электронных ручных видеоувеличителей.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в разделе 3 аукционной документации "Техническое задание". В том числе Заказчиком установлено требование о том, что видеоувеличитель должен иметь режим записи изображения в память на флэш-карту, режим просмотра изображений, записанных на флэш-карте.
Таким образом, электронный ручной видеоувеличитель является аппаратом, обеспечивающим запись и воспроизведение изображения, что прямо следует из требований технического задания.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что упомянутый товар относится к коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура для записи звука прочая", который входит в перечень товаров, установленный Постановлением N968.
Данная позиция коррелирует с разъяснениями Минэкономразвития России, обеспечивающим разработку и представление для принятия изменений в ОКПД 2 (в соответствии с "Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), содержащимися в письме N ОГ-Д18-4501 от 18.04.2017 г.
Исходя из совокупности изложенного, Заказчик, не установив при осуществлении рассматриваемой закупки ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные ч.3 ст.14 Закона о закупках, нарушил требования ч.3 ст.14, п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити витал лимит" (далее - Заявитель) на действия ГУ Пермское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края. (изв. N 0256100000217000293) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.14, п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017