Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "ТИТАН" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100010317000112, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ТИТАН" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Соломатов А.В. (доверенность N104/-Д-2017 от 22.03.2017);
- представители ООО "СК "Титан" Миронова И.С. (доверенность б/н от 20.02.2017) и Котельников А.М. (доверенность б/н от 11.09.2017);
- представитель заинтересованного лица директор ООО "РЕГИОНСТРОЙКОМПЛЕКТ" (приказ N1 от 01.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "СК "Титан" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край", номер извещения 0319100010317000112.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что аукционная документация содержит аналогичные части 3 статьи 66 положения.
В соответствии с аукционной документацией товары и их характеристики содержатся в приложении N3 документации об электронном аукционе.
Согласно приложению N3 документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товара используемого при выполнении работ, в том числе, к щебеночно-песчаная смеси.
Щебеночно-песчаная смесь |
Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице:
Марка щебня по дробимости должна быть (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня): из изверженных и метаморфических пород: не ниже 600 из осадочных пород: не ниже 400 щебень из гравия: не ниже 600 Марка щебня по пластичности должна быть: не ниже марки Пл2 Число пластичности для марки по пластичности Пл1 должно быть до 1, для марки Пл2 должно быть свыше 1 до 5 Марка по морозостойкости щебня должна быть не ниже F25 Содержание дробленых зерен в щебне из гравия должно быть не менее 80% по массе Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35% Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых) не более 5% по массе Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов: до 1500 Бк/кг |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0319100010317000112-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N6 (ООО "СК "Титан") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.13г.: в позиции товара "Щебеночно-песчаная смесь" не указан конкретный показатель: марка по дробимости щебня из гравия. Не указана страна происхождения товара по товарам: "Светильники", "Силовой кабель", "Винтовые сваи", "Щебеночно-песчаная смесь", "Опора освещения", "Стойка СВ 110-5", "Песок", "Знаки дорожные 5.19.1, 5.19.2". Несоответствие п.1.2 раздела 2 и раздела 2 документации об электронном аукционе".
04.09.2017 г. Красноярским УФАС России по указанному выше аукциону было вынесены решения NN1401, 1411, 1412 и предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений.
Согласно предписанию об устранении нарушений от 04.09.2017 г. аукционной комиссии было вынесено требование при рассмотрении первых частей заявок не учитывать требования к показателям, которые становятся известными только после испытаний партии товара после его производства.
Однако, в решениях NN1401, 1411, 1412 Красноярского УФАС России указаны товары, по которым конкретные показатели становятся известными производителям товара после изготовления товара, и только после лабораторных испытаний, это: бетон, вода, щебень, песок, портлацемент. Но в данных решениях в отношении щебеночно-песчаной смеси указано: "к материалу Щебеночно-песчаная смесь установлены требования предоставить конкретные показатели. На материал распространяются действия ГОСТ 25607- 2009".
В указанных решениях Красноярского УФАС России вывод о том, что щебеночнопесчаная смесь относится к товарам, по которым конкретные показатели становятся известными производителям товара после изготовления товара, и только после лабораторных испытаний, отсутствует.
На основании изложенного Единая комиссия признала, что щебеночно-песчаная смесь не относится к товарам, по которым конкретные показатели становятся известными производителям товара после изготовления товара, и только после лабораторных испытаний. В связи с чем приняла решение о несоответствии заявки N5 требованиям аукционной документации, поскольку в позиции товара "Щебеночно-песчаная смесь" не указан конкретный показатель: марка по дробимости щебня из гравия.
Данный вывод Единой комиссией был сделан на основании того, что в позиции товара щебеночно-песчаная смесь участник заявки N5 указал конкретный показатель - содержание дробленых зерен в щебне из гравия 80% по массе, то есть очевидно, что участник заявки N5 будет применять щебень из гравия. Однако, конкретный показатель - марка щебня по дробимости (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня) в заявке N5 указан следующий - марка щебня по дробимости 600 из изверженных и метаморфических пород. То есть в позиции щебеночно-песчаная смесь участник заявки N5 сначала указал, что будет использовать щебень из изверженных и метаморфических пород маркой 600, но затем указал, что будет использовать щебень из гравия, хотя марку по дробимости щебня из гравия не указал.
В соответствии с ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, а также и. 1.2 раздела 2 аукционной документации, установлено, что в первой части заявок участник закупки должен указывать наименование страны происхождения товара (товаров).
Кроме того абз.2 п.1.2 раздела 2 аукционной документации указано, что товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении N3 аукционной документации.
В приложении N3 аукционной документации заказчиком были указаны следующие товары: "Светильники", "Силовой кабель", "Винтовые сваи", "Щебеночно-песчаная смесь", "Опора освещения", "Стойка СВ 110-5", "Песок", "Знаки дорожные 5.19.1, 5.19.2" и другие.
Однако, в первой части заявки N5 в таблицах, в которых имеется описание характеристик товара, отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения товара указано только в предпоследнем абзаце заявки N5 в следующем виде: "Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация".
Поскольку в приложении N3 аукционной документации указано не менее 8 товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а в заявке N5 указано наименование страны происхождения товара в единственном числе, и отсутствует уточнение к какому товару это наименование страны относится, поэтому Единая комиссия приняла решение, что участник закупки, подавший заявку N5, не указал наименование страны происхождения товаров.
При анализе заявки N1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке указано "группа песка - средний модуль крупности песка -2,2", таким образом, из анализа изложения показателей в заявке Комиссия приходит к выводу, что участник не указал конкретные показатели группы песка, модуля крупности песка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СК "Титан" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК "Титан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 сентября 2017 г. N 1503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017