Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Противопожарные системы защиты" на действия Заказчика - КГБУ СО "Специальный дом-интернат "Степановский" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Установка системы "Стрелец-мониторинг" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Противопожарные системы защиты" (далее - податель жалобы).
Существо жалобы: принятие Заказчиком необоснованного решения о признании ООО "Противопожарные системы защиты" уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители ООО "Противопожарные системы защиты" Лорай К.И. (доверенность N52 от 31.01.2017), Железнов С.Н. (доверенность N51 от 31.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего Закона о контрактной системе, необоснованно признал ООО "Противопожарные системы защиты" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым ООО Противопожарные системы защиты" отказываются заключить контракт на условиях аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 6.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения электронного аукциона заявка единственного участника ООО "Противопожарные системы защиты" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (протокол N0119200000117005611-2 от 17.08.2017 г.).
Согласно первой части заявки, поданной ООО "Противопожарные системы защиты" при проведении электронного аукциона ЭА 6746/17"Установка системы "Стрелец-мониторинг" ООО "Противопожарные системы защиты" согласилось выполнить работы по монтажу автоматической радиосистемы передачи извещений объекта для нужд КГБУ СО "Специальный дом-интернат "Степановский" надлежащего качества в полном соответствии с аукционной документацией.
При этом Комиссией установлено, что документацией предусмотрены следующие требования к составу устанавливаемой системы:
- Преобразователь или блок питания;
- Конструкции для установки приборов;
- Земная станция;
- Тандем;
- Антенна с монтажом;
- Земная станция;
- Основание для крепления антенны 1,2 м на стену здания.
Комиссией установлено, что указанные компоненты, установленные аукционной документацией не отражены в контракте, подписанным ООО "Противопожарные системы защиты", в связи с чем ООО "Противопожарные системы защиты" нарушено положение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки заключает контракт на условиях аукционной документации. При этом, Комиссией установлено, что указанное согласие было выражено ООО "Противопожарные системы защиты" в первой части заявки.
Комиссией установлено, что Заказчиком 25.08.2017 составлен протокол о признании ООО "Противопожарные системы защиты" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия, Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Противопожарные системы защиты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2017 г. N 1470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017