Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Игарская городская больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка шприцов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО "Сантенорм", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок 01.08.2017 года вынесено решение и предписание N 1174 о нарушении аукционной комиссией требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с предписанием об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. При этом, по мнению ООО "Сантенорм" аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неисполнении предписания в установленный Законом срок.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым в действиях комиссии отсутствуют нарушения норм Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Красноярского УФАС России 01.08.2017 года вынесено решение и предписание N 1174 о нарушении аукционной комиссией требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с предписанием об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев предписание N 1174 от 01.08.2017 установила, что в соответствии с указанным предписанием аукционной комиссии в течение 30 дней с момента получения необходимо повторно рассмотреть заявки участников закупки.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, представленной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) предписание не выдано. При этом, решение и предписание N1174 размещены на указанном Официальном сайте в разделе "Жалобы". Комиссия, рассмотрев указанную информацию делает вывод о содержании на Официальном сайте противоречивых сведений, препятствующих аукционной комиссии однозначно оценить результаты контроля.
Комиссия, рассмотрев сведения, представленные на Официальном сайте установила, что Заказчиком 18.08.2017 г. заключен контракт.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для выдачи дополнительного предписания об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе при заключенном контракте.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сантенорм" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Сантенорм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 сентября 2017 г. N 1513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017