Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" (далее - ГП КК "МЕДТЕХНИКА") на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064317000088, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП КК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До заседания Комиссии в Красноярского УФАС России были направлены возражения на жалобу от заинтересованного лица ООО "Юнитех-М".
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Чёкина Т.В. и Олейникова Н.А. (доверенность N1 от 01.09.2017);
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" Руднев И.А. (доверенность б/н от 17.07.2017);
- представитель заинтересованного лица ООО "Юнитех-М" Алексеева О.П. (доверенность б/н от 14.09.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Юнитех-М" и ООО "СВК-ТРЕЙД" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, у аукционной комиссии отсутствовало правовое основание для повторного рассмотрения заявки ООО "СВК-ТРЕЙД" в связи с выданным предписанием.
ГП КК "МЕДТЕХНИКА" представила дополнения к жалобе, согласно которым обжалует неправомерный допуск заявкам ООО "Юнитех-М" и ООО "СВК-ТРЕЙД" к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно наименования страны происхождения товара.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также заявили о заключении контракта между заказчиком и победителем электронного аукциона.
Представитель ООО "Юнитех-М" заявила ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы для ознакомления с дополнениями к жалобе.
Комиссией Красноярского УФАС России было отказано в удовлетворении заявленного ходатайства.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"", номер извещения 0319200064317000088.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 N0319200064317000088-1-2 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок 3 заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Красноярским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Юнитех-М" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер", закупка N 00319200064317000088.
Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы было вынесено решение и предписание N1273 от 14.08.2017 об устранении допущенных Заказчиком нарушений.
Согласно предписанию N1273 от 14.08.2017 аукционной комиссии надлежало повторно рассмотреть заявки участников закупки. Таким образом, довод об отсутствии у аукционной комиссии правового основания для повторного рассмотрения заявки ООО "СВК-ТРЕЙД" не нашел своего подтверждения.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1.8. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки установлено в приложение N 2 к информационной карте (Описание объекта закупки).
При анализе заявок NN1, 2, 3 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявках указано наименование страны происхождения товара, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара, однако, требований о предоставлении таких документов составе заявки аукционной документацией не предусмотрено, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствует возможность установить достоверность указания наименования страны происхождения товара, указанных в первых частях заявок участников электронного аукциона. Таким образом, довод о неправомерном допуске заявкам ООО "Юнитех-М" и ООО "СВК-ТРЕЙД" к участию в электронном аукционе, является необоснованным.
При этом, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (ввиду отсутствия установленной формы предоставляемого документа, участник вправе представить любой документ на свое усмотрение).
Исследовав содержание вторых частей заявок участников закупки, Комиссия установила, отсутствие в заявке ООО "СВК-ТРЕЙД" документа, подтверждающего соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "СВК-ТРЕЙД" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком 11.09.2017 заключен контракт N Ф.2017.392061 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница" ООО "Юнитех-М".
Рассмотрев обстоятельства жалобы ГП КК "МЕДТЕХНИКА" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ГП КК "МЕДТЕХНИКА" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2017 г. N 1530
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017