Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северный Проект" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт административного здания ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119100012517000032, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северный Проект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика - Паньков Роман Сергеевич (доверенность от 14.09.2017).
Из содержания жалобы следует, что в техническом задании установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний, а именно в пункте 123 Приложения N 2 к аукционной документации показатель химического состава (содержания) углерода не может быть указан конкретно.
По мнению подателя жалобы Заказчиком в пункте 24 Приложения N 2 к аукционной документации установлены требования с нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт административного здания ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска", закупка N 0119100012517000032.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что пунктом 3.3.2 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.3.7 аукционной документации установлено - при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться следующими правилами: Показатели (технические параметры) товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) состоят из наименования показателей (наименования технических параметров), значения показателей (значения технических параметров) и единиц измерения показателей (единиц измерения технических параметров). В случае, если документация электронного аукциона содержит значение показателя (технического параметра), заключенного в квадратные скобки, вне зависимости от применения слов, словосочетаний и символов, установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить такое значение показателя (технического параметра) в неизменном виде.
Следовательно из положений Инструкции по заполнению заявки и Требований к применяемым материалам (конструкциям, изделиям) участник электронного аукциона может определить какие характеристики (показатели) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства.
Приложением N 2 к аукционной документации установлены требования к товарам с сопровождением ГОСТов соответствующих требуемым товарам.
Так по позиции N 123 Приложения N 2 к аукционной документации Заказчиком установлено - Проволока сварочная из легированной стали Св-08ГС или Св-12ГС, номинальный диаметр проволоки не менее 4 мм, среднее содержание углерода не более 0,12 %, содержание кремния [0,6 - 0,85] % или [0,6 - 0,90] %, содержание марганца [1,4 - 1,7] % или[0,8 - 1,10] %. ГОСТ 2246-70.
Характеристики указанные в Приложении N 2 к аукционной документации не противоречат установленным ГОСТам.
Исходя из положений аукционной документации у участников закупки отсутствует необходимость указывать конкретные значения показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (достаточно указать значение показателя в неизменном виде).
Обжалуемый показатель "химического состава (содержания) углерода" товара "Проволока сварочная" отсутствует в требованиях аукционной документации.
Таким образом участнику закупки представляется возможным составить первую часть заявки, без наличия товара на стадии подачи заявки у участника закупки.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по установлению Заказчиком в пункте 24 Приложения N 2 к аукционной документации требований с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.3.7 аукционной документации союз "и", символы ",", ";" означают, что документация электронного аукциона содержит несколько значений показателя (технического параметра), и заявка на участие в электронном аукционе должна содержать все перечисленные значения показателя (технического параметра), установленные настоящей документацией. Слова "более", "больше", "свыше", "св.", символ ">" означают, что документация электронного аукциона содержит минимальное значение показателя (технического параметра), и заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретное значение показателя (технического параметра), большее минимального значения показателя (технического параметра), установленного настоящей документацией.
Таким образом участники электронного аукциона имеют возможность определить соответствие закупаемых товаров установленных аукционной документацией.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Северный Проект" необоснованной
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2017 г. N 1519
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017