Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Главстрой" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона "Выполнение работ по замене расходомеров на узлах учета теплоэнергоресурсов и воды", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - электронная площадка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Главстрой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, извещение N 0319300010117000756.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступило пояснение и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно: Во-первых, в документации электронного аукциона отсутствует проектная документация на проводимые работы; Во-вторых, в техническом задании установлено излишнее требование о комиссионной приемке работ; В-третьих, заказчиком некорректно установлен срок выполнения работ, по мнению подателя жалобы срок должен составлять не менее 80 рабочих дней.
Представитель заказчика в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы являетюся необоснованными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене расходомеров на узлах учета теплоэнергоресурсов и воды".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав аукционную документацию, Комиссией было установлено, что в состав документации электронного аукциона входят, следующие документы:
- Документация электронного аукциона;
- Информационная карта;
- Описание объекта закупки (Технические задания по каждому детскому саду);
- Проекты договоров;
- локально сметный расчет;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В результате изучения содержания документации электронного аукциона, комиссия пришла к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом изложены требования к объему работ и материалов, стоимость этих работ.
Частью 1 статьи 59 Закон о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссия отмечает, что в Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документов электронного аукциона. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы, используемые при производстве работ (при необходимости). Данные требования перечислены в техническом задании и ведомости материальных ресурсов. В связи с чем комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
По второму доводу жалобы комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее. В разделе 1 "Основания для выполнения работ" части II "Описание объекта закупки" (техническое задание), указано, что работы выполняются, в том числе в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 67 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". В пункте 53 Постановления установлено, что для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца источника тепловой энергии;
б) представитель смежной теплосетевой организации;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
Также в пункте 4.4. проекта договора указано, что для проверки соответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным Техническим заданием, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России признала данный довод необоснованным.
Третий довод жалобы также признается необоснованным в виду следующего.
Заказчиком в пункте 4.8 Информационной карты указано "Сроки поставки товара, завершения работы либо график оказания услуг; В течение 30 календарных дней с даты заключения договора". В проекте контракта заказчик также продублировал данное положение в пункте 1.4 "Срок (период) исполнения Подрядчиком обязательств по Договору: в течение 30 календарных дней с даты заключения Договора".
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что предметом данной закупки является "Выполнение работ по замене расходомеров на узлах учета теплоэнергоресурсов и воды", а не производство расходометров и узлов учета теплоэнергоресурсов и воды.
Заказчиком на рассмотрение жалобы предоставлены документы, которые подтверждают, что приборы необходимые для выполнения работ можно приобрести у различных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что в действиях заказчика не содержится признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Главстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 сентября 2017 г. N 1538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017