Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6497/17 "Поставка изделий медицинского назначения (шовный)" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119200000117005752, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 14.09.2017 года в 15 часов 40 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
С целью запроса от оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии необходимых документов и сведений, Комиссией был объявлен перерыв до 15.09.2017, 15 часов 10 минут (время местное).
После перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа - В.Н. Тихомиров (доверенность N 17 от 11.01.2017, удостоверение личности).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения аукционной комиссии, поскольку в указанной заявке не был представлен конкретный показатель сроков абсорбции по позициям 8,9.
Кроме того, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что установленные в описании объекта закупки сроки абсорбции по позициям 8,9 являются показателями, которые не должны подлежать конкретизации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6497/17 "Поставка изделий медицинского назначения (шовный)" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119200000117005752.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктом 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила факт наличия аналогичных требований к содержанию первой части заявки в ее составе.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5-13, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участником в составе первой части заявки представлены показатели функционально-технических характеристик предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по позиции 8 и 9 параметр "срок абсорбции" не конкретизирован в соответствии с положениями Инструкции".
Проанализировав приложение "Описание объекта закупки", являющееся частью аукционной документации, Комиссия установила, что к поставке требуются, в том числе следующие товары со следующим требованием к сроку абсорбции:
8 |
Нить хирургическая без иглы |
Прогнозируемые сроки абсорбции (не менее 50 не более 90 дней). |
9 |
Нить хирургическая на колющей игле |
Прогнозируемые сроки абсорбции (не менее 50 не более 90 дней). |
При этом, из инструкции по заполнению заявок, являющейся частью аукционной документации, следует, что значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений.
Вместе с тем, из иных положений аукционной документации также следует, что "если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до", "не выше", "не превышает", знак "", "не лучше", "не больше", "не позже") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не более 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение меньше установленного документацией)".
Учитывая вышеизложенные положения инструкции, а также тот факт, что требования, изложенные в описании объекта закупки к сроку абсорбции не сопровождаются формулировкой "значение параметра не требует конкретизации", Комиссия приходит к выводу, что положения инструкции не позволяют однозначно установить каким образом необходимо указывать значения показателей, которые одновременно сопровождаются словами "не менее" и "не более", и позволяют участникам закупки указать в своих заявках конкретный показатель срока абсорбции, что, как следует из пояснений заказчика, не соответствует его фактической потребности.
Вследствие изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при определении положений инструкции, в том числе позволяющей установить фактическую потребность заказчика, уполномоченный орган и заказчик не руководствовались положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о необходимости составления объективного описания объекта закупки, поскольку поставка нитей хирургических с конкретным сроком абсорбции не соответствует фактической потребности заказчика.
При этом, проанализировав заявки, которые не были аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе (в том числе заявку подателя жалобы), Комиссия установила, что в таких заявках предложен неконкретный срок абсорбции нитей хирургических (по позициям 8,9). Вместе с тем, учитывая положения инструкции и вышеизложенные выводы Комиссии, Комиссия установила, что в соответствии с правовыми нормами частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия имела основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе таким участникам, ввиду чего доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения документации о проведении электронного аукциона с внесенными изменениями в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2017 г. N 1524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017