Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РСТ-Инвент" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка автоматизированных рабочих мест для функционирования АНО "Исполнительная дирекция ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117005909, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РСТ-Инвент" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка автоматизированных рабочих мест для функционирования АНО "Исполнительная дирекция ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Терехов А.С. (доверенность N93 от 11.10.2016) и Миталиди Н.Н. (доверенность N42 от 08.06.2017);
- представитель уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность б/н от 16.01.2017);
- представитель ООО "РСТ-Инвент" Суров Н.П. (доверенность N17-05 от 09.01.2017).
Из содержания жалобы ООО "РСТ-Инвент" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Кроме того, ООО "РСТ-Инвент" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению N0119200000117005909 срок окончания подачи заявок истек 31.08.2017 08:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
Комиссией Красноярским УФАС России установлено, что уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка автоматизированных рабочих мест для функционирования АНО "Исполнительная дирекция ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117005909.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.8. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к государственному контракту).
В Техническом задании заказчиком указаны требования, предъявляемые к объекту закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0119200000117005909-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 (ООО "РСТ-Инвент") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Участником закупки в составе первой части заявки по ряду технических характеристик предлагаемых товаров не указаны конкретные диапазоны значений показателей, сопровождаются словами "с полным покрытием диапазона значений" ("Частотная характеристика микрофона с полным покрытием диапазона значений 20 Hz - 20 kHz", "Плотность носителей, с полным покрытием диапазона значений от 60 г/м2 до 220 г/м2 и т.д.)", что не соответствует требованиям, указанным в инструкции (если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона", участнику необходимо указать любой диапазон значений включающий крайние установленные значения или более широкий диапазон значений. При этом участник закупки не указывает словосочетание "с полным покрытием диапазона"). Учитывая изложенное, комиссией принято решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона". (Например: установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19 °С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений включающий крайние установленные значения, так и более широкий диапазон значений). При этом участник закупки не указывает словосочетание "с полным покрытием диапазона".
При анализе заявки N1 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки по ряду технических характеристик предлагаемых товаров, например, "гарнитура", "источник бесперебойного питания" (позиции 1-6 состава и функционала персональных АРМ), "автоматизированное рабочее место коллективного использования. Периферийное устройство тип 1" (позиция 1 состава и функционала АРМ коллективного использования) не предоставлены конкретные диапазоны значений показателей, поскольку участником закупки показатели указаны в сопровождении словосочетания "с полным покрытием диапазона", что не является конкретным диапазоном значений показателей товаров и противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "РСТ-Инвент" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РСТ-Инвент" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2017 г. N 1532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017