Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "Титан" на действия аукционной комиссии МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", закупка N 0319300044917000052, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Титан" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: неисполнение аукционной комиссией предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 22.08.2017 г. N 1326, 1327, 1337, 1338, 1346, 1348, 1349.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Соболев Г.Ю. (доверенность от 03.03.17);
- представители ООО "СК Титан" Миронова И.С. (доверенность от 20.02.2017), Котельников А.М. (доверенность от 15.09.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки общества не исполнила предписание вынесенное Комиссией Красноярского УФАС России.
На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО "СК "Титан" заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с необходимостью подготовки дополнительных возражений по доводам, изложенным в пояснениях заказчика.
Комиссия Красноярского УФАС России в удовлетворила данное ходатайство. С целью соблюдения прав и законных интересов общества, Комиссией был объявлен перерыв до 18.09.2017 года, 16 часов 00 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Соломатов А.В. (доверенность N 104/-Д-2017 от 22.03.17);
представитель ООО "СК Титан" Котельников А.М. (доверенность от 15.09.2017).
После перерыва от общества поступили дополнительные доводы, согласно которым заказчик в нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе 15.09.2017 заключил контракт по итогам указанной закупки.
Представитель заказчик, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что все заявки участников данной закупки рассмотрены в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По факту заключения контракта представитель заказчика пояснил, что аукционная площадка направила уведомления о возможности заключения контракта и заказчик 15.09.2017 заключил контракт с участником который по итогам проведенного аукциона был признан победителем.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что по результатам рассмотрения жалоб было приняты решения N 1326, 1327, 1337, 1338, 1346, 1348, 1349 от 22.08.2017 г. и выдано предписание N 1326, 1327, 1337, 1338, 1346, 1348, 1349 от 22.08.2017 г. которое предписывало совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Аукционной комиссии с целью устранения допущенных заказчиком нарушений при рассмотрении первых частей заявок не учитывать требования, установленные к химическому составу материалов и показателей, которые становятся известными только после испытаний партии товара после его производства, установленных в приложении N1 к документации электронного аукциона (Описание объекта закупки), являющейся частью аукционной документации.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 подателю жалобы (заявка номер 11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе, строки "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе". Участник размещения заказа указал характеристики товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в приложении N 1 к документации об электронном аукционе: Разделом 02-01-01 Общестроительные работы пунктом 15, Разделом 02-01-02 Водоснабжение. Водоотведение пунктом 15, Разделом 02-01-05 Пожарная, охранная тревожная сигнализация пунктом 21, Разделом 02-02-04 Пожарная, охранная тревожная сигнализация. Котельная пунктом 16, - установлены требования к характеристикам материалов, в соответствующих пунктах заявки участник размещения заказа указывает характеристики материалов, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно пункту 29 Информационной карты аукционной документации, содержащему требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, Комиссия установила, что в указанном пункте 35 Информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, которая содержит следующие требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки, требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д.".
Согласно пункту 5 Информационной карты аукционной документации описание объекта функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, наименование выполняемых работ и затрат, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям указаны в Приложении N 1 и Приложении N1.1 к документации электронного аукциона "Описание объекта закупки".
Разделом 02-01-01 Общестроительные работы установлено:
15 |
Электроды диаметром 4 мм. Э46. Длина зачищенного от покрытия конца 25 |
Соответствующий пункт заявки N11:
Разделом 02-01-02 Водоснабжение. Водоотведение установлено:
15 |
Электроды диаметром 4 мм Э50А. Длина зачищенного от покрытия конца 25 |
Соответствующий пункт заявки N11:
В указанных подателем жалобы пунктах,временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла не соответствует требованиям документации электронного аукциона и таблицы 1 ГОСТ 9467-75.
Тип электрода |
Механические свойства при нормальной температуре |
Содержание в наплавленном металле, % |
|||||
Металла шва или наплавленного металла |
сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм |
||||||
Временное сопротивление разрыву |
Относительное удлинение d5, % |
Ударная вязкость aн кгс - м/см2 |
Временное сопротивление разрыву |
Угол загиба, град. |
серы |
фосфора |
|
Не менее |
Не более |
||||||
Э46 |
46 |
18 |
8 |
46 |
150 |
|
|
Э50А |
50 |
20 |
13 |
50 |
150 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, сведения ГОСТ 9467-75, Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен конкретный показатель материала "Электроды типа Э46", "Электроды типа Э50А" "Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм2, не менее 42", что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы показатель - временное сопротивление разрыву должен определяться в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 9467-75 в соответствии с которыми достаточно указать минимальный показатель соответствующий стандартам, при этом проведение испытаний не требуется.
Также комиссия обращает внимание, что испытание товара производится в соответствии с ГОСТом 6996-66, в аукционной документации не установлено требований о проведении испытаний товара в соответствии с ГОСТ 6996-66.
Таким образом, по мнению комиссии Красноярского УФАС России аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не использовала показатели, которые становятся известными после испытаний товара.
По дополнительному доводу жалобы, заявленному после перерыва, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уведомление N 1536 о принятии жалобы ООО "СК "Титан" с указанием на необходимость приостановления заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу по закупке N 0319300044917000052 направлено в адрес заказчика, подателя жалобы, электронной площадке и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 13.09.2017. Рассмотрение жалобы назначено на 15.09.2017 в 15:35, в связи заявленным ходатайством в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 18.09.2017 года, 16 часов 00 минут.
Как указано в части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В нарушение статьи 106 Закона о контрактной системе 15.09.2017 в 21:36 на электронной площадке между заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт.
Также комиссия обращает внимание, что согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, а согласно статьи 106 Закона о контрактной системе срок заключения контракта, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что заказчик заключил контракт с нарушением срока его заключения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "СК "Титан" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СК "Титан" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 70, 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание с целью устранения допущенных заказчиком нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости обращения в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 сентября 2017 г. N 1536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017