Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия Заказчика - Краевого Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта детского инфекционного отделения КГБУЗ "Минусинская МБ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Черняка Г.Е. содержит доводы, согласно которым, заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пункте 3 "Обратный клапан 700х400" указано: Длина, мм - 700, высота, мм - 4000, глубина, мм - 160.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Обратный клапан 700х400 не может иметь высоту 4 000 мм, высота данного клапана составляет 400 мм. Что подтверждается данными производителей, например, компании Арктос.
Следовательно, Заказчиком в наименовании материала и в столбце "Требования к техническим характеристикам" указаны одновременно требования к размерам клапана обратного, противоречащие друг другу: "700х400" и "Длина, мм - 700, высота, мм - 4000". Данные требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку, указав достоверные сведения по размерам (по высоте) обратного клапана.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пунктах 89-90 "Фильтр высокоэффективный с алюминиевыми сепараторами" установлены одинаковые требования: Класс очистки по ГОСТ Р 51251 - не ниже Е11.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами.
Однако ГОСТ Р 51251-99 "Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка" отменен без замены на действующий Государственный стандарт.
В аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по отмененным (без замены на действующий ГОСТ) нормативным документам.
Требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров отмененным (без замены на действующую редакцию) Государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований.
Заказчиком представлены пояснения о согласии с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией при рассмотрении положений документации об электронном аукционе выявлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе .
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пункте 3 "Обратный клапан 700х400" указано: Длина, мм - 700, высота, мм - 4000, глубина, мм - 160.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Обратный клапан 700х400 не может иметь высоту 4 000 мм, высота данного клапана составляет 400 мм. Что подтверждается данными производителей, например, компании Арктос.
Следовательно, Заказчиком в наименовании материала и в столбце "Требования к техническим характеристикам" указаны одновременно требования к размерам клапана обратного, противоречащие друг другу: "700х400" и "Длина, мм - 700, высота, мм - 4000". Данные требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку, указав достоверные сведения по размерам (по высоте) обратного клапана.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пунктах 89-90 "Фильтр высокоэффективный с алюминиевыми сепараторами" установлены одинаковые требования: Класс очистки по ГОСТ Р 51251 - не ниже Е11.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами.
При этом ГОСТ Р 51251-99 "Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка" отменен без замены на действующий Государственный стандарт.
В аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по отмененным (без замены на действующий ГОСТ) нормативным документам.
Требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров отмененным (без замены на действующую редакцию) Государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований.
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пункте 115 "Заслонка для регулирования расхода воздуха 200х150" указано: Типоразмер ШХВ, мм, - 200х100.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Труба гибкая гофрированная из самозатухающего ПВХ-пластиката, лёгкая со стальной протяжкой диаметром "25 мм" не может иметь диаметр "50 мм" и диаметр внутренний "не менее 40" мм.
Заказчиком в наименовании материала и в столбце "Требования к техническим характеристикам" указаны одновременно требования к диаметру трубы гибкой гофрированной, противоречащие друг другу: "25 мм" и "Диаметр, 50 мм. Диаметр внутренний, мм, не менее 40". Данные требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку, указав достоверные сведения по диаметру трубы гибкой гофрированной.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
В Приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в таблице "Требования, предъявляемые к используемому товару" в пункте 192 "Лоток 150х100 нержавеющий неперфорированный" указано: Высота, мм80. Ширина, мм150.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Лоток нержавеющий неперфорированный типоразмера "150х100" не может иметь высоту "80 мм", так как высота данного лотка составляет 100 мм. Заказчиком в наименовании материала и в столбце "Требования к техническим характеристикам" указаны одновременно требования к размерам лотка, противоречащие друг другу: "150х100" и "Высота, мм80. Ширина, мм150". Данные требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку, указав достоверные сведения по высоте лотков нержавеющих неперфорированных.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также о необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Черняка Г.В. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Краевое Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница" 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, 2а
ИП Черняку Георгию Евгеньевичу 658370, Алтайский край, Шипуновский район, с.Белоглазово, ул. Школьная 55-2
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Закупка N 0319200068817000144
|
Предписание N 1525
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"14" сентября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1212, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия Заказчика - Краевого Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта детского инфекционного отделения КГБУЗ "Минусинская МБ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 1525.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2017 г. N 1525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017