Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления- начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>- директора ООО "СК "Регион",
<_>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Регион",
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению здания МКОУ СОШ с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (номер извещения 0340200003317005385).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена необоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2017 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, пояснений не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что по позиции 5 приложения к аукционному заданию невозможно указать несколько марок стали. В подтверждение данного довода представил Справку ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" о том, что данная позиция содержит указание на различные марки стели. Сообщил, что выбрал одну из марок и указал ее в заявке. Представил ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", ГОСТ 308-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
Представителем Уполномоченного учреждения отмечено, что участник должен предложить значения показателей соответствующих требованиям документации - инструкции и техническому заданию. Заявка Заявителя была отклонена по причине неуказания конкретных характеристик предлагаемого к использованию товара по п.5 приложения к аукционному заданию (марки стали СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
18.08.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по приведению здания МКОУ СОШ с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (номер извещения 0340200003317005385). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 482 216,86 руб. Окончание срока подачи заявок 31.08.2017 года.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении работ" при выполнении работ по позиции 5 требуется использовать товар имеющий, в том числе, следующую характеристику:
Отлив оконный |
марки сталей: 08пс по ИСО 3574-86 или 08пс по ГОСТ 1050 СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ380. |
В первой части заявки ООО "СК "Регион" по п.5 приложения к аукционному заданию предложено использовать товар со следующими характеристиками:
Отлив оконный |
марки сталей: 08пс по ГОСТ 1050 |
Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки при изложении характеристик товара при использовании в приложении к аукционному заданию слов союзов "или", "либо", знака "/" - участники выбирают одно из значений. В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз "и", знаки ",", ";" - участник указывает все перечисленные значения показателя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0340200003317005385-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя. По итогам рассмотрения заявка ООО "СК "Регион" была признана несоответствующей требованиям аукционного задания: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 5 (марки стали СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380).".
Учитывая то, что позиция 5 приложения к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении работ" содержит характеристику марки сталей "СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380" без союза "или" или иного знака, указывающего на выбор одной марки стали, участник в заявке должен указать данную характеристику. В связи с неуказанием в заявке ООО "СК "Регион" характеристики "СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380" (п.5), заявка Заявителя подлежала отклонению. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П.3.1 ГОСТ 380-2005 установлено, что углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.
Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.
В силу ГОСТ 1050-2013 марки и химический состав стали по ковшевой пробе должны соответствовать приведенным в таблицах 1 и 2 показателям. Марки стали имеют такие обозначения как 05кп, 08кп, 08пс, 08, Юкп, Юпс, 10, 11КП и др.
Буквальное толкование инструкции по заполнению заявки и п.5 приложения к аукционному заданию (марки сталей: 08пс по ИСО 3574-86 или 08пс по ГОСТ 1050 СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ380) позволяет сделать вывод о необходимости изложения данной характеристики как выбор 08пс по ИСО 3574-86 или 08пс по ГОСТ 1050 с обязательным указанием СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380.
Вместе с тем, сталь марки 08пс по ГОСТ 1050/ ИСО 3574-86 не может одновременно иметь маркировку "СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380".
Подобное изложение данной характеристики по позиции 5 приложения к аукционному заданию вводит в заблуждение участников закупки, членов аукционной комиссии, о чем свидетельствует то, что 3 из 4 заявок отклонены по причине неуказания марки стали СТ1, СТ2, СТ3 всех способов раскисления по ГОСТ 380.
Таким образом, Заказчиком необоснованно описаны характеристики товара по позиции 5 приложения к аукционному заданию, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием всех заявок несоответствующими, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Строительная компания "Регион" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению здания МКОУ СОШ с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (номер извещения 0340200003317005385).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКОУ СОШ с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области факт нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по делу.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 сентября 2017 г. N 388/03-17-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017