Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "БИТТОРГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Закупка офисной техники" (реестровый номер 0347100000917000047).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.08.2017 г. заказчиком - управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка офисной техники" (реестровый номер 0347100000917000047). Начальная (максимальная) цена контракта 389 046,10 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2017 г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 05.09.2017 г.; дата проведения аукциона - 08.09.2017 г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участников закупки с NN2,4.
2. Согласно доводу жалобы заявителя, аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В заявке Участника нарушены требования п. 2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание заявленных услуг должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение N1 аукционной документации). То есть предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "Должен", "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max" и допускать разночтении".
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, представленную представителями заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее. В соответствии с требованиями заказчика поставке подлежат мониторы по нижеуказанным характеристикам:
1. Монитор |
Размер экрана: не менее 24 Разрешение экрана: не менее 1920 Частота обновления: не менее 60 Гц Соотношение сторон экрана: не менее 16:9 Тип матрицы: TN+film Динамическая контрастность: Не менее 50000000:1 Яркость экрана: не менее 250 кд/м2 Время отклика: Не более 1 мс Углы обзора: Не менее 170° по горизонтали, 160° по вертикали Светодиодная подсветка ЖК-панели: Наличие Наклон экрана: есть Количество разъемов D-SUB: Не менее 1 Количество разъемов DVI: не менее 1 Количество разъемов HDMI: Не менее 1 Выход на наушники: есть Разъем подключения наушников: 3.5 мм Тип блока питания: внутренний Энергопотребление: Не более 23.2 Вт Размер крепления: VESA100 |
Согласно п.2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Однако, первая часть заявки участника N4 (заявитель) содержит следующие характеристики монитора:
3.Монитор
Товарный знак (его словесное обозначение): отсутствует Знак обслуживания: отсутствует Фирменное наименование: отсутствует Патенты: отсутствует Полезные модели: отсутствует Промышленные образцы: отсутствует Наименование страны происхождения товара: Китай. |
Размер экрана: 24 Разрешение экрана: 1920 Частота обновления: 60 Гц Соотношение сторон экрана: 16:9 Тип матрицы: TN+film Динамическая контрастность: 50000000:1 Яркость экрана: не менее 250 кд/м2 Время отклика: 1 мс Углы обзора: 170° по горизонтали, 160° по вертикали Светодиодная подсветка ЖК-панели: Наличие Наклон экрана: есть Количество разъемов D-SUB: 1 Количество разъемов DVI: 1 Количество разъемов HDMI: 1 Выход на наушники: есть Разъем подключения наушников: 3.5 мм Тип блока питания: внутренний Энергопотребление: 23.2 Вт Размер крепления: VESA100 |
Следовательно, предлагаемая участником закупки характеристика по показателю яркости экрана не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Таким образом, довод заявителя, о том, что аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.
3.В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), вступившему в силу 30.09.2016, установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Согласно извещению и документации об аукционе, заказчиком установлены следующие коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2: 26.20.22.000, 26.20.40.190,26.20.14.000,26.20.17.110,26.20.18.000,26.30.11.120.На заседании Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что все коды ОКПД 2, установленные в извещении и документации об аукционе, входят в Перечень. Вместе с тем, извещение и документация об аукционе не содержит информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Пунктом 2 Постановления N968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: - содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. Ограничение, установленное Постановлением N968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Рассмотрев представленные первые части заявок участников аукциона, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с тем, что в поданных на участие в аукционе заявках отсутствуют предложения о поставке товара в отношении всех видов предлагаемых товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация. Следовательно, ограничение, установленное Постановлением N968, при проведении электронного аукциона "Закупка офисной техники" (реестровый номер 0347100000917000047) не применяется.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе в соответствии с Постановлением N968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БИТТОРГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Закупка офисной техники" (реестровый номер 0347100000917000047) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N04-30/89-2017 должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 сентября 2017 г. N 04-30/89-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017