Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. -главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя Заказчика - Огородника Д.В.
на основании поступившейинформации от Управления Федерального казначейства по Сахалинской области о фактах допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) со стороны Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" (далее - ОМВД РФ по ГО "Долинский", Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации" (N 0161100001417000010) (далее - аукцион) в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) проводит внеплановую проверку.
Согласно уведомления о проведении внеплановой проверки, заседание Комиссии начато 05.09.2017 в 14-30.
В связи с отсутствием представителя Заказчика, заседание Комиссии перенесено на 13.09.2017 14-30.
В своем обращении Управление Федерального казначейства по Сахалинской области сообщает, что в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 23.06.2017 г. N 216, в период с 27.06.2017 по 12.07.2017 в Отделе министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок.
В ходе проверки установлено.
16.05.2017 ОМВД России по ГО "Долинский" с ООО "Ариэль" заключен государственный контракт N 0161100001417000010.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако, ОМВД России по ГО "Долинский" в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не осуществлено направление информации о заключенном государственном контракте N 0161100001417000010 от 16.05.2017 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" ОМВД России по ГО "Долинский" в единой информационной системе на дату проверки неразмещены отчеты об исполнении государственного контракта N 0161100001417000010 от 16.05.2017.
Вместе с тем, Управление Федерального казначейства по Сахалинской области сообщает, что в ходе проверки данное нарушение было устранено.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от Заказчика, Комиссией объявлен перерыв до 15.09.2017 17 часов 15 минут.
После перерыва, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе проведя внеплановую проверку закупки N 0161100001417000010, установила следующее.
Комиссией установлено, что сведения о заключенном контракте N 0161100001417000010 от 16.05.2017 размещены Заказчиком на Официальном сайте - 29.05.2017.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако, сведения о контракте направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчиком в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Постановление N 1093) в единой информационной системе на дату проверки не размещены отчеты обисполнении государственного контракта N 0161100001417000010 от 16.05.2017.
В соответствии с ч. 9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Постановлением N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1093 отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно п. 3 ч. I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно отчету Заказчика об исполнении Контракта, размещенному на Официальном сайте, исполнение Контракта N 0161100001417000010 от 16.05.2017 завершено 31.05.2017.
При этом отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком 10.07.2017.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контракта с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Относительно данного нарушения, представитель Заказчика пояснил, что в должности экономиста по договорной и претензионной работе он официально находится с июня 2017. Обученных специалистов по государственным закупкам в ОМВД России по городскому округу "Долинский" не имеется уже несколько лет в связи с отсутствием финансирования, в связи с чем, обучаться ему приходится самому (читать законы, другие нормативные акты, следить за их изменениями, обращаться в другие организации за практическими советами).
Представитель также сообщил, что из-за большого количества информации были упущены требования 44-ФЗ в необходимости создания отчета об исполнении контракта, но в ходе проверки Федерального казначейства данное нарушение было устранено. Также подрядчик ООО "Ариэль", выполнив указанные работы в срок, долгое время не предоставлял документы для оплаты по данному контракту, что привело к задержке оплаты выполненных работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
В связи с чем, действия Заказчика противоречат Закону о контрактной системе, а также нарушают положения ч. 3 ст. 103 и ч. 9 ст. 94 указанного Федерального закона.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский"по факту осуществления закупки у единственного поставщика по объекту: "Теплоснабжение" (N0161100001417000010) - выявлены нарушения.
2. Признать Заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" нарушившим положения ч. 3 ст. 103 и ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Исп. Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2017 г. N ВП-89/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017