Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление по жилищной политике" г. Махачкалы (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Прокуратуры Республики Дагестан от 14.08.2017 г. N19/16-4634 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N268 от "18" августа 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление по жилищной политике" г. Махачкалы (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении 20.10.2016 года с ООО "Гранит" муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком заключен с ООО "Гранит" Муниципальный контракт N02.16 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 20.10.2016 г. способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения потребности в приобретении в собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлено пояснений по поводу оснований для заключения вышеуказанного договора со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с приложением документов, подтверждающих обоснованность выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Заказчиком отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не представлен.
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением муниципального контракта предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 сентября 2017 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017