Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Устад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРА ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300211217000010 Поставка и установка театральных кресел в зрительный зал МБУ "Центра традиционной культуры народов России" городского округа "Город Кизляр" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Загирова С.С. (Доверенность NБ/Н от 13.08.2017 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.08.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 881 000,00 рублей.
1. Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0303300211217000010-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (номер заявки 3) было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:1) В пункте "мягкий элемент основания сидения кресла" не указан материал изготовления мягкого элемента основания сидения кресла, а указан лишь его тип т.е. "формованный (литой), что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3) В пункте "откидывание сидения в рабочее положение в диапазоне", участник закупки указал конкретный показатель 6 градусов, тогда как согласно документации об электронном аукционе(также ответу на запрос на разъяснение аукционной документации) необходимо было указывать диапазонный показатель, пример "5-7 градусов", что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ. 2) В пункте "высота подлокотника в диапазоне.мм", участник закупки указал конкретный показатель 40 мм., тогда как согласно документации об электронном аукционе необходимо было указывать диапазонный показатель, пример "40-45 мм.", что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ. 3) В пункте "свойство ткани" участник закупки при описании показателя "Должна быть не подвержена выцветанию, должна иметь пониженную истираемость, обрабатываться химической чисткой и стиркой, должна быть устойчива к загрязнениям и выгоранию" при указании конкретного показателя "обрабатываться химичисткой чисткой" указал символ/ (косая черта) который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки технического задания аукционной документации читается как союз "или", тогда как участник закупки должен был указать конкретный показатель данного пункта т.е. обрабатываться химичисткой чисткой и стиркой, что является несоответствием аукционной документации, и Федеральным Законом N44 ФЗ.".
Результате анализа содержания документации об Аукционе и заявки Заявителя Комиссией установлено следующее.
1. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "Мягкий элемент основания сидения кресла" не указаны сведения о материале изготовления мягкого элемента основания сидения кресла. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в данной позиции указано: "Мягкий элемент основания сидения кресла формованный (литой) пенополиуретан_". Вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения.
2. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "откидывание сидения в рабочее положение в диапазоне" указан конкретный показатель "6 градусов", который, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям документации об Аукционе. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в данной позиции указано: "Откидывание сидения в рабочее положение в диапазоне, градусов 5-7". Вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения.
3. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "Высота подлокотника в диапазоне, мм" указан конкретный показатель "40 мм", который, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям документации об Аукционе. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в данной позиции указано: "Высота подлокотника 45 мм". Согласно инструкции по заполнению символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять". В техническом задании значения высоты подлокотника указаны через "-" (черточку): 40-45 мм, в связи с чем Заявитель, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, указал конкретный показатель в пределах данного диапазона. Вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения.
4. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя в позиции "свойство ткани" при описании показателя "Должна быть не подвержена выцветанию, должна иметь пониженную истираемость, обрабатываться химической чисткой и стиркой, должна быть устойчива к загрязнениям и выгоранию" показатели "обрабатываться химической чисткой" и "стиркой" разделяет символ "/" (косая черта), который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки технического задания аукционной документации читается как союз "или". По мнению аукционной комиссии Заказчика, данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем предложена ткань, которая может обрабатываться одним из двух способов, указанных в документации об Аукционе, в то время как Заказчику нужно, чтобы она обрабатывалась химической чисткой и стиркой. Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по данной позиции указано: "_будет_обрабатываться химической чисткой / и стиркой_". По мнению Комиссии, такое содержание заявки свидетельствует о том, что предлагаемая ткань будет обрабатываться химической чисткой и стиркой. Символ "/", указанный в заявке, лишен какой-либо смысловой нагрузки и не искажает сути предложенных в заявке показателей ткани. Правила чтения символов и знаков, указанных в техническом задании аукционной документации, не применяются к при чтении символов и знаков, указанных в заявке. Таким образом, вывод аукционной комиссии, сформированный в Протоколе, не нашел своего подтверждения
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ содержания документации об Аукционе и заявки Заявителя показал, что указанные в Протоколе основания для отказа не соответствуют ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 сентября 2017 г. N 1614А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017